ЗАКОН

 НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2023 года N 280-ОЗ


О креативных (творческих) индустриях в Новгородской области

(в редакции Областного закона Новгородской области от 29.05.2023 N 341-ОЗ)


Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 22.02.2023 N 445-7 ОД



Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего областного закона


1. Настоящий областной закон регулирует отдельные вопросы, связанные с развитием и поддержкой субъектов креативных (творческих) индустрий в целях использования и (или) создания объектов интеллектуальной собственности, являющихся одним из важнейших стратегических ресурсов развития экономики, культуры, науки, образования и других сфер социально-экономической деятельности в Новгородской области.


2. Целями настоящего областного закона являются:


1) обеспечение высоких темпов роста несырьевых отраслей экономики Новгородской области;


2) развитие предпринимательского, культурного и туристского потенциала Новгородской области;


3) сохранение в Новгородской области идентичности культурных ценностей;


4) создание в Новгородской области условий для самореализации и развития талантов, достойного, эффективного труда через развитие творческого (креативного) предпринимательства.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе


Для целей настоящего областного закона используются следующие основные понятия:


1) креативная (творческая) деятельность - любая не запрещенная законодательством Российской Федерации деятельность, в основе которой лежит творческий процесс, идеи, знания, навыки, талант и уникальные качества (свойства);


2) креативные продукты (продукция) - товары (работы, услуги), являющиеся результатом креативной (творческой) деятельности;


3) креативные (творческие) индустрии - сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения, физические лица и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и оказывают услуги, имеющие экономическую ценность, а также способствующие формированию гармонично развитой личности и росту качества жизни российского общества;


4) субъекты креативных (творческих) индустрий - физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве плательщиков налога на профессиональный доход), индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие креативную (творческую) деятельность;


5) креативное (творческое) предпринимательство - деятельность, направленная на получение прибыли за счет создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности;


6) инфраструктура креативного (творческого) предпринимательства - совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, объектов материально-технической инфраструктуры, информационных систем и (или) финансовых ресурсов, необходимых для формирования и (или) развития субъектов креативных (творческих) индустрий, включая развитие навыков и компетенций, необходимых для творческой и предпринимательской деятельности;


7) креативный кластер - инфраструктура креативного (творческого) предпринимательства, которая ориентирована на развитие одной или нескольких креативных (творческих) индустрий, сформированная на совокупности компактно расположенных земельных участков и (или) объектов недвижимости, функции по управлению которой, включая управление средствами индивидуализации (брендом), осуществляются управляющей компанией и не менее 50 % арендаторов указанных земельных участков и (или) объектов недвижимости являются субъектами креативных (творческих) индустрий;


8) управляющая компания креативных кластеров - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению развитием и функционированием креативных кластеров, координирующее их деятельность, а также оказывающее комплекс услуг, содействующих успешному развитию субъектов креативных (творческих) индустрий, которому может принадлежать на праве собственности или ином вещном праве имущественный комплекс креативного кластера, и не являющееся субъектом креативных (творческих) индустрий креативного кластера;


9) креативное пространство - общедоступная территория, предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей.



Статья 3. Основные принципы развития и поддержки креативных (творческих) индустрий


Основными принципами развития и поддержки креативных (творческих) индустрий в Новгородской области являются:


1) открытость и доступность информации в сфере развития и поддержки креативных (творческих) индустрий;


2) обеспечение добросовестной конкуренции;


3) доступность мер поддержки субъектов креативных (творческих) индустрий;


4) сохранение культурных ценностей, национальных традиций и природных ресурсов;


5) свобода творческой среды.



Статья 4. Задачи развития и поддержки креативных (творческих) индустрий


Основными задачами развития и поддержки креативных (творческих) индустрий являются:


1) создание благоприятных условий, способствующих возникновению новых идей и (или) знаний, расширению возможностей для самореализации субъектов креативных (творческих) индустрий;


2) устранение административных барьеров в развитии творческих способностей субъектов креативных (творческих) индустрий;


3) создание инфраструктуры для образования и профессиональной ориентации детей, молодежи и других групп населения в целях выбора сферы деятельности (профессии), получения знаний, навыков, необходимых для развития экономики, внедрения инновационных образовательных программ и реализации эффективной культурной политики;


4) содействие развитию субъектов креативных (творческих) индустрий (физические лица, представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и получению ими знаний, навыков в сфере креативных (творческих) индустрий путем организации межмуниципальных, межрегиональных и международных коммуникаций;


5) создание условий и стимулов для устойчивого роста человеческого капитала в Новгородской области;


6) содействие узнаваемости, запоминаемости и продвижению товарных знаков товаров, созданных (создаваемых) в Новгородской области;


7) содействие развитию, популяризации и продвижению креативных продуктов (продукции) на муниципальном, областном, всероссийском и международном уровне;


8) формирование инфраструктуры креативного (творческого) предпринимательства, креативных кластеров;


9) создание условий для развития, популяризации и продвижения культурных достопримечательностей в сфере креативных (творческих) индустрий на территории Новгородской области;


10) повышение уровня занятости граждан, проживающих в Новгородской области, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья;


11) содействие созданию и реализации проектов и самозанятости граждан в сфере креативных (творческих) индустрий за счет внедрения лучших практик, реализуемых субъектами креативных (творческих) индустрий на межрегиональном и международном уровне.



Статья 5. Полномочия Правительства Новгородской области в сфере развития и поддержки креативных (творческих) индустрий


1. К полномочиям Правительства Новгородской области в сфере развития и поддержки креативных (творческих) индустрий относятся:


1) установление требований к субъектам креативных (творческих) индустрий, управляющим компаниям креативных кластеров;


2) утверждение порядка формирования и ведения реестра субъектов креативных (творческих) индустрий, присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса субъекта креативных (творческих) индустрий;


3) утверждение порядка формирования и ведения реестра управляющих компаний креативных кластеров, присвоения, отказа в присвоении и прекращения статуса управляющей компании креативного кластера;


4) утверждение порядка предоставления мер поддержки субъектам креативных (творческих) индустрий и управляющим компаниям креативных кластеров, включенным в реестры субъектов креативных (творческих) индустрий и управляющих компаний креативных кластеров;


5) создание условий для получения образовательной и консультационной поддержки субъектам креативных (творческих) индустрий, а также гражданам (в том числе зарегистрированным в качестве плательщиков налога на профессиональный доход), индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, планирующим осуществлять креативную (творческую) деятельность;


6) создание условий для трудовой занятости в креативных (творческих) индустриях граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;


7) создание условий для развития креативных продуктов (продукции) и продвижения в целях популяризации культурных и туристических достопримечательностей на территории Новгородской области.


(часть 1 в ред. Областного закона Новгородской области от 29.05.2023 N 341-ОЗ)


2. Правительство Новгородской области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, формируемые им органы исполнительной власти Новгородской области.



Статья 6. Направления (сферы) креативных (творческих) индустрий


В целях настоящего областного закона креативные (творческие) индустрии классифицируются по направлениям (сферам):


1) индустрии, основанные на искусстве (изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное творчество, фотография), исполнительское искусство (музыка, театр, танцевальное дело), аудиовизуальное искусство (производство кинофильмов и видеофильмов, анимация, мультипликация, звукозапись, саунд-дизайн));


2) индустрии, основанные на использовании историко-культурного наследия (народно-художественные промыслы и ремесла, музейное дело);


3) телевизионные, радиовещательные, интернет-вещательные, издательские проекты (создание, производство);


4) продюсерская деятельность, связанная с созданием, производством и продвижением кино-, видео-, музыкальной продукции и проектов, а также проектов в сфере изобразительного, исполнительского, аудиовизуального искусства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»