КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2023 года N 193


О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Внести в Порядок предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.05.2015 N 368 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.07.2015 N 516, от 07.10.2016 N 720, от 25.05.2017 N 299, от 18.07.2020 N 605, от 31.05.2021 N 424, от 29.09.2022 N 1044), следующие изменения:


пункт 1.9 изложить в следующей редакции:


"1.9. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";


абзац шестой пункта 2.2 изложить в следующей редакции:


"соискатели гранта не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";


абзац шестой пункта 5.2 изложить в следующей редакции:


"точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления гранта (конкретная количественная характеристика итогов);".


2. Внести в Положение о порядке предоставления грантов Президента Республики Татарстан в области культуры, искусства и кинематографии, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.04.2021 N 252 "О предоставлении грантов Президента Республики Татарстан в области культуры, искусства и кинематографии", следующие изменения:


в пункте 8:


подпункт "д" изложить в следующей редакции:


"д) учреждение не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";


дополнить подпунктом "е" следующего содержания:


"е) учреждение не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";


в пункте 9:


подпункт "д" изложить в следующей редакции:


"гарантийное письмо, подтверждающее, что учреждение не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);";


дополнить подпунктом "е" следующего содержания:


"е) гарантийное письмо, подтверждающее, что учреждение не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";


пункт 12 изложить в следующей редакции:


"12. В соглашении предусматриваются:


цели предоставления гранта;


размер гранта;


сроки и порядок перечисления гранта;


сроки и порядок представления отчета о достижении значений результатов предоставления гранта и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;


точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления гранта (конкретная количественная характеристика итогов);


случаи и порядок возврата гранта;


сроки принятия мер по принудительному взысканию гранта;


ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта;


согласие учреждения, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с учреждением (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения учреждением порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


условие и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;


условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;


запрет на приобретение учреждением, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с учреждением, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


план-график перечисления гранта.";


пункт 14 изложить в следующей редакции:


"14. Учреждение ежеквартально представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


При необходимости Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительных отчетов.";


пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. Министерство осуществляет проверку соблюдения учреждением порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.


Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";


пункт 16 изложить в следующей редакции:


"16. В случае нарушения учреждением условий и порядка, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значений результатов предоставления гранта учреждение осуществляет возврат полученных средств в бюджет Республики Татарстан в полном объеме в течение 30 календарных дней с даты получения письменного требования Министерства.";


пункт 17 изложить в следующей редакции:


"17. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств Министерство принимает меры по их взысканию в принудительном порядке в семидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения отказа учреждения в возврате полученных средств в бюджет Республики Татарстан или по истечении срока добровольного возврата полученных учреждением средств в бюджет Республики Татарстан, указанного в письменном требовании Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";


в пункте 18 слова "целевым и" исключить;


пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".


3. Внести в Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях поддержки реализации краудфандинговых проектов в сфере культуры, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2021 N 490 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях поддержки реализации краудфандинговых проектов в сфере культуры" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2022 N 807), следующие изменения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»