N п/п | Наименование услуги ранней помощи | Описание услуги ранней помощи | Объем услуги ранней помощи | |
единица измерения | периодичность предоставления | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Социально-бытовые услуги | |||
1.1. | Предоставление площадей для оказания услуг ранней помощи | Предоставление площадей для оказания услуг ранней помощи (на 1 получателя услуг ранней помощи) | кв. метров | 18 кв. метров ежедневно в период социального обслуживания |
1.2. | Обеспечение мягким инвентарем и товарами санитарно-гигиенического назначения согласно нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан | Обеспечение получателя услуг ранней помощи мягким инвентарем (простыня, коврик, полотенце и др.) и товарами санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага, мыло) | штук | согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан, ежедневно в период социального обслуживания |
2. | Социально-медицинские услуги | |||
2.1. | Проведение медицинского осмотра врачом | Проведение первичного приема, предполагающего беседу с родителями, анализ медицинской документации, сбор и анализ информации об условиях жизни в семье ребенка, анализ индивидуальной программы реабилитации или абилитации (при наличии). Оформление заключения по результатам приема и обсуждение с родителями результатов оценки; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания |
организация и проведение оценки влияния здоровья ребенка на его активность и участие (раздел "Активность и участие" международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее - МКФ)) с оформлением протокола приема; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
проведение оценочных процедур в условиях, максимально приближенных к естественным, с участием родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц; наблюдение за ребенком в естественных жизненных ситуациях (в т.ч. с использованием видеозаписей, дистанционно); | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
разработка и оформление ИПРП, включая согласование с родителями (законными представителями) ребенка мероприятий; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
проведение промежуточной оценки состояния получателя услуг ранней помощи, оценки результативности реализации ИПРП (по KID, RCDI); | услуг | 1 услуга в 3 месяца в период социального обслуживания | ||
участие в корректировке ИПРП, включая согласование с родителями (законными представителями) ребенка мероприятий, рекомендованных в ходе реабилитации; | услуг | 1 услуга в 3 месяца в период социального обслуживания | ||
проведение итоговой оценки реализации ИПРП с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
2.2. | Проведение медицинских реабилитационных мероприятий | Проведение по медицинским показаниям с получателями услуг ранней помощи реабилитационных мероприятий с применением: | ||
кинезиотерапии (лечебной физической культуры); | услуг | 12 услуг в период социального обслуживания | ||
массажа; | услуг | 12 услуг в период социального обслуживания | ||
физиотерапии | услуг | 12 услуг в период социального обслуживания | ||
2.3. | Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг | Измерение температуры тела, измерение артериального давления | процедур | при посещении, в период социального обслуживания |
2.4. | Проведение занятий по адаптивной физической культуре | Организация и проведение мероприятий спортивно-оздоровительного характера, направленных на формирование компенсаторных навыков; преодоление физических и психологических проблем, препятствующих полноценной жизни; консультирование родителей (законных представителей) ребенка | услуг | 12 услуг в период социального обслуживания (в группе), 2 услуги в период социального обслуживания (дистанционно) |
3. | Социально-психологические услуги | |||
3.1. | Психологическая помощь и поддержка | Проведение первичной углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка. Сбор и анализ информации об условиях жизни в семье ребенка, анализ индивидуальной программы реабилитации или абилитации (при наличии), анализ анкет KID, RCDI; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания |
проведение оценки функционирования и выявление ограничений жизнедеятельности по ключевым категориям раздела "Активность и участие" МКФ с оформлением протокола приема; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
проведение оценочных процедур в условиях максимально приближенных к естественным, с участием родителей (законных представителей) и непосредственно ухаживающих за ребенком лиц | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
разработка ИПРП; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
проведение промежуточной оценки результативности реализации ИПРП (по KID, RCDI), оценка состояния получателя социальных услуг в динамике; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
оценка реализации ИПРП в естественных жизненных ситуациях с использованием видеозаписей или дистанционно; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания (дистанционно) | ||
проведение итоговой оценки реализации ИПРП с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
проведение мероприятий, направленных на развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции и т.п.), работа с проблемным поведением, адаптация к группе сверстников | услуг | 12 услуг в период социального обслуживания | ||
4. | Социально-педагогические услуги | |||
4.1. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | Проведение первичной углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка. Сбор и анализ информации об условиях жизни в семье ребенка, анализ индивидуальной программы реабилитации или абилитации (при наличии), анализ анкет KID, RCDI; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания |
проведение оценки способности ребенка учиться, применять полученные знания, решать проблемы и принимать решения в соответствии с категориями МКФ "Обучение и применение знаний"; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
проведение оценочных процедур в условиях, максимально приближенных к естественным, с участием родителей (законных представителей) и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц; проведение оценки поведения ребенка в естественных жизненных ситуациях, таких как игра со взрослыми, детьми; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания (дистанционно) | ||
разработка ИПРП, включая согласование с родителями (законными представителями) ребенка мероприятий (целей, задач), реализация ИПРП; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
проведение промежуточной оценки результативности реализации ИПРП (по KID, RCDI), оценка состояния получателя социальных услуг в динамике, при необходимости пересмотр ИПРП; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
проведение итоговой оценки реализации ИПРП с целью определения эффективности, с последующим составлением заключения: оценка результативности реализованных в рамках ИПРП услуг; | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания | ||
организация и проведение совместной активности специалиста с ребенком и семьей с целью развития общения и речи ребенка, в т.ч. с использованием средств дополнительной альтернативной коммуникации, обучение родителей (законных представителей) для закрепления полученных навыков в естественных жизненных ситуациях (в т.ч. дистанционно); | услуг | 12 услуг в период социального обслуживания, 5 услуг в период социального обслуживания (дистанционно) | ||
проведение мероприятий, направленных на социализацию ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности | услуг | 12 услуг в период социального обслуживания | ||
5. | Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг ранней помощи, имеющих ограничения жизнедеятельности | |||
5.1. | Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах | Обучение детей-инвалидов практическим навыкам самостоятельного пользования техническими средствами реабилитации, вспомогательными средствами и оборудованием (в т.ч. средствами альтернативной и дополнительной коммуникации, адаптированными игрушками); | услуг | 1 услуга в период социального обслуживания (очно), 2 услуги в период социального обслуживания (дистанционно) |
содействие развитию у ребенка бытовых навыков (в т.ч. с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации. в т.ч. посредством консультирования родителей (законных представителей) и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей); | услуг | 12 услуг в период социального обслуживания (в группе) | ||
развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в т.ч. с использованием дополнительных вспомогательных средств, средств альтернативной коммуникации (коммуникативные кнопки, специальные программы, PECS, визуальное расписание и т.д.) | услуг | 12 услуг в период социального обслуживания |