Действующий

Об утверждении Концепции развития киноиндустрии, анимации и производства цифрового контента Республики Саха (Якутия) до 2027 года



2.1. Тенденции развития мировой индустрии кино, анимации и другого цифрового контента


В настоящее время в мире происходят коренные сдвиги во всей системе производства и потребления различных видов цифрового контента.


Одним из ключевых факторов является цифровая трансформация, которая приводит к стремительному росту влияния цифровой среды и технологий на все процессы жизнедеятельности человека, меняет не только способы производства и потребления, но и образ жизни, систему ценностей и норм. Зрители потребляют все больше контента через телевизоры сверхвысокой четкости, планшеты и смартфоны, а также устройства виртуальной реальности. Им требуется высококачественная продукция с привлекательными визуальными эффектами и реалистичной анимацией. Увеличение времени целевого вещания по кабельному и спутниковому телевидению, появление недорогого доступа в Интернет, проникновение во все сферы жизни мобильных устройств наряду с растущей популярностью потокового видео расширяет спрос на анимацию и визуальные эффекты.


Еще одним неоспоримым фактором, преобразующим мир и образ жизни людей, стала пандемия, ключевым последствием которой стало падение доходов кинотеатров и повышение популярности онлайн-форматов, цифровых платформ и стриминговых сервисов, которые стали серьезной альтернативой традиционному кинопрокату. Рынок стриминговых видеосервисов стал одним из самых быстрорастущих сегментов мирового рынка развлечений, количество подписок на сервисы онлайн-кинотеатров в 2020 году выросло на 26 процентов, до $1,1 млрд. Общий объем рынка стриминговых сервисов в 2020 году достиг $68,8 млрд увеличившись на 23 процента, в 2019 году показатель составлял $47,2 млрд. <1>.


________________


<1> Источник данных: Motion Picture Association (Ассоциация кинокомпаний).