КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2023 года N 28


О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Адыгея

(с изменениями на 11 октября 2023 года)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.10.2023 N 245)




В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Установить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Адыгея согласно приложению.


2. Министерству цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея обеспечить методическую поддержку органов исполнительной власти Республики Адыгея, Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея по вопросам подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" для разработки, согласования и утверждения проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.


3. Органам исполнительной власти Республики Адыгея привести в соответствие с настоящим постановлением административные регламенты предоставления государственных услуг, принятые до вступления в силу настоящего постановления, поэтапно в срок до 1 января 2025 года в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.


4. Признать утратившими силу:


1) со дня вступления в силу настоящего постановления:


а) пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 января 2019 года N 18 "О некоторых вопросах разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 1) (далее - постановление N 18);


б) приложение N 1 к постановлению N 18;


2) с 1 января 2025 года:


а) пункт 2 постановления N 18;


б) приложение N 2 к постановлению N 18.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Кабинета Министров
Республики Адыгея
А.КЕРАШЕВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 21 февраля 2023 г. N 28



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.10.2023 N 245)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Адыгея (далее соответственно - административный регламент, орган, предоставляющий государственную услугу).


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии), настоящим Порядком после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр государственных услуг).


3. В случае если нормативным правовым актом Республики Адыгея, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта Республики Адыгея, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой такого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Адыгея, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.


4. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Адыгея, переданных им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий, если иное не установлено законом Республики Адыгея.


5. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и государственным органом, уполномоченным на проведение экспертизы, указанным в пункте 1 раздела V настоящего Порядка, с использованием программно-технических средств реестра государственных услуг.


6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


1) внесение в реестр государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон);


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11.10.2023 N 245)


3) автоматическое формирование из состава сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.


7. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 6 настоящего раздела, должны быть достаточны для описания:


1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


2) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления услуги).


8. Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего раздела, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


9. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом.


10. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


1. В административный регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления государственной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


4) формы контроля за исполнением административного регламента;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.


2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


1) предмет регулирования административного регламента;


2) круг заявителей;


3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


1) наименование государственной услуги;


2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


3) результат предоставления государственной услуги;


4) срок предоставления государственной услуги;


5) правовые основания для предоставления государственной услуги;


6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»