Действующий

О внесении изменения в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 30.10.2017 N 754 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по подбору, учету граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"



3.5. Принятие решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном; решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем с указанием причин


3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.


3.5.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, проводит проверку документов.


3.5.3. Специалист органа опеки и попечительства:


- проверяет представленные документы на соответствие перечню и требованиям законодательства Российской Федерации, устанавливает право заявителя на получение государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;


- осуществляет проверку представленных документов на предмет наличия в них недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.


3.5.4. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист органа опеки и попечительства на основании документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования готовит заключение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, о невозможности гражданина быть опекуном.


3.5.5. Заключение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном подписывается руководителем органа опеки и попечительства.


3.5.6. Подписанное заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном регистрируется в Журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.


3.5.7. При установлении фактов наличия оснований для отказа в выдаче заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном специалист органа опеки и попечительства готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и передает его для принятия решения руководителю администрации муниципального образования.


3.5.8. Решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.


3.5.9. Критерии принятия решения: оценка сведений о личности предполагаемого опекуна, полученных из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.


3.5.10. Результатом административной процедуры является принятие должностным лицом органа опеки и попечительства решения о возможности либо невозможности заявителя быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.


Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства, специалистом многофункционального центра заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с заключением о возможности или невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.


Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.