Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли Республики Тыва на период до 2030 года



22. Риски реализации Стратегии


К основным рискам реализации Стратегии относятся: финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий Стратегии и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ; рыночные риски, связанные, в первую очередь, с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в указанной сфере.


Достижению поставленных стратегических целей и выполнению задач Стратегии могут препятствовать следующие группы рисков:


- макроэкономические;


- риски нормативного и административного характера;


- кадровые и управленческие риски;


- градостроительные риски и риски, связанные с территориальным планированием.


1. Макроэкономические риски предполагают ухудшение внешних условий функционирования строительной отрасли, что негативно скажется на динамике спроса со стороны населения на жилье и инвестиционного спроса, а также на себестоимости строительных работ, в результате чего целевые значения по объемам ввода жилья, обеспеченности населения жильем, инвестиций в здания и сооружения, строительных работ и другим показателям не будут достигнуты. Макроэкономические риски включают:


- низкие темпы экономического роста или спад экономики;


- ухудшение динамики доходов населения, что негативно повлияет на потребительский спрос;


- процентные риски, связанные с неблагоприятной динамикой процентных ставок в экономике, что может снизить доступность заемного финансирования для строительных компаний, а также доступность ипотечных кредитов для населения;


- наличие невостребованных производственных мощностей и недостаточный инвестиционный спрос, а также отсутствие свободных рынков для реализации строительных материалов и техники, что может стать ограничивающим факторов для ускорения темпов роста объема строительства;


- инфляционные риски.


2. Риски нормативного и административного характера в случае их реализации не позволят достичь цели по сокращению сроков прохождения административных процедур и включат:


- несовершенство текущих законодательных механизмов в части жилищного строительства, в том числе в отношении ранее застроенных территорий и промышленных зон;