С 2019 года установлены единые методы формирования и порядок определения сметной стоимости строительства, порядок определения начальной максимальной цены контракта и составления сметы контракта в рамках законодательства о контрактной системе.
Основной задачей Стратегии в данном направлении является формирование контрактной системы, учитывающей особенности осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, включая совершенствование порядка сдачи-приемки выполненных работ.
В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:
определение конкурса как приоритетного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупки на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта методом конкурсного отбора;
повышение весомости критерия "квалификация подрядчика" при оценке конкурсных предложений, совершенствование антидемпингового законодательства;
совершенствование механизмов заключения контрактов как по твердой, так и по открытой цене, заключаемых на строительство и реконструкцию технически сложных и уникальных объектов;
определение порядка и условий заключения контрактов различного типа в зависимости от специфики объектов;
формирование модели "партнерских" отношений заказчик-подрядчик; определение механизма процедуры согласования платежей в контракте, приемки и оплаты выполненных работ;
разработка инструментов изменения контрактной цены в ходе реализации строительного проекта в случае существенного изменения условий выполнения контракта;
расширение инструментов обеспечения государственных и муниципальных нужд в объектах капитального строительства, в том числе за счет приобретения готового объекта, в том числе после его реконструкции и приспособления и т.д.;
создание на строительном рынке конкурентной среды, в том числе предусматривающей возможность участия иностранных компаний, применяющих европейские технические стандарты (еврокоды) при проектировании объектов капитального строительства.
В результате реализации указанных мероприятий к 2030 году позволит ежегодно улучшать жилищные условия не менее 3 тыс. семей и окажет мультипликативный эффект на социально-экономическое развитие республики: будут созданы новые рабочие места, увеличен рост доходов населения и предпринимательской активности, снижен уровень безработицы, увеличены объемы производств, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.
Республика переходит к цифровой трансформации строительства. В строительной отрасли Республики Тыва бумажный документооборот составляет 100 процентов. Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства также осуществляется в основном на бумажных носителях. Таким образом, необходима перестройка данной сферы. Планируется внедрение цифрового сервиса в строительстве, который на первоначальном этапе включит в себя модули "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Республики Тыва", "Технологии информационного моделирования", "Региональный строительный надзор", "Капитальное строительство", "Государственные услуги в строительстве".
Такая информационная система позволит аккумулировать в себе данные по границам территорий муниципальных образований, ограничениям в использовании территории, инженерным изысканиям, проектным работам, разрешительной документации по объектам капитального строительства. Цифровизация позволит устранить бумажный документооборот при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, таким образом, заказчик и подрядные организации могут взаимодействовать посредством цифровой платформы, в режиме онлайн отслеживать ход строительства, реконструкции объекта, оформлять финансовые документы. Таким образом, будут сокращены временные затраты на прохождение всех необходимых процедур по получению разрешительных документов, сокращено количество ошибок.