ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2023 года N 81-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов

(с изменениями на 23 октября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.05.2023 N 230-п, от 05.08.2024 N 344-п, от 23.10.2024 N 500-п)




В соответствии с пунктом 108 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 1 Закона Ивановской области от 09.12.2022 N 68-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 27.02.2023 N 81-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.05.2023 N 230-п, от 05.08.2024 N 344-п, от 23.10.2024 N 500-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - Положение, региональный государственный контроль (надзор)) на территории Ивановской области.


1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:


1) установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов";


2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".


1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются:


а) член Правительства Ивановской области - директор Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области - главный государственный инженер-инспектор Ивановской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;


б) должностные лица Департамента, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора):


начальник управления Гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново;


ведущий советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Заволжскому, Вичугскому районам и г. Вичуга;


ведущий советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Ильинскому, Комсомольскому и Тейковскому районам и г. Тейково;


советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Кинешемскому району и г. Кинешма;


советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Лухскому и Родниковскому районам;


советник - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Приволжскому и Фурмановскому районам;


главный консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Гаврилово-Посадскому району;


главный консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново;


главный консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Палехскому и Южскому районам;


ведущий консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Пестяковскому и Верхнеландеховскому районам;


ведущий консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Пучежскому и Юрьевецкому районам.


(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.08.2024 N 344-п)


Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 29, 37 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и решений об отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска), являются:


а) член Правительства Ивановской области - директор Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области - главный государственный инженер-инспектор Ивановской области по контролю (надзору) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;


б) начальник управления Гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново.


1.6. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по следующим вопросам:


1) совместное планирование и проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;


2) создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп), в том числе по определению и достижению целевых значений межведомственных ключевых показателей результативности видов контроля;


3) информирование о результатах проводимых профилактических мероприятий и надзорных мероприятий;


4) взаимодействие с иным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные полномочия контрольного (надзорного) органа или участвующим в их осуществлении в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона N 248-ФЗ;


5) иные вопросы межведомственного взаимодействия.


Департамент при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.


1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора)) являются:


а) деятельность контролируемых лиц, связанная с эксплуатацией аттракционов;


б) аттракционы.


1.8. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется в региональной информационной системе, используемой органами гостехнадзора в соответствии с Правилами государственной регистрации аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 1939.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


2.1. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:


1) значительный риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


2.2. При отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска Департамент исходит из информации о количестве объектов контроля (надзора), состоящих на регистрационном учете за контролируемыми лицами.


Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.


2.3. Объект контроля (надзора) относится к категории значительного риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие высокой степени потенциального биомеханического риска (RB-1) в соответствии с техническим регламентом.


2.4. Объект контроля (надзора) относится к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие средней степени потенциального биомеханического риска (RB-2) в соответствии с техническим регламентом.


2.5. Объект контроля (надзора) относится к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие низкой степени потенциального биомеханического риска (RB-3) в соответствии с техническим регламентом.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»