Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 921-пп



2. Прогноз развития системы образования Оренбургской области на период до 2030 года


Прогноз состояния сферы образования Оренбургской области базируется как на демографических прогнозах количества детей школьного возраста и молодежи, развития экономики, рынка труда, технологий, представленных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, так и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой.


Сокращение численности обучающихся в системе профессионального образования в силу демографических процессов привело к сокращению предложения в наиболее гибком сегменте рынка труда. Это означает необходимость, с одной стороны, формирования предложения высокопроизводительных рабочих мест, а с другой стороны - радикального повышения качества подготовки кадров для работы с высокой производительностью.


Выраженной тенденцией развития кадрового потенциала организаций Оренбургской области становится выстраивание новой отраслевой модели подготовки кадров, синхронизированной с запросами рынка труда, обеспечение занятости выпускников и, как следствие, получение импульса к развитию региональных экономик. Вместе с тем внедряются новые принципы управления ООСПО на основе интеграции с организациями реального сектора экономики.


Наряду с этим в Оренбургской области развивается сеть организаций, реализующих образовательные программы СПО и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. Укрупнение ООСПО приведет к сокращению их общего количества.


Повышение качества рабочих мест и качества СПО приведет к росту доли студентов, обучающихся по соответствующим образовательным программам.


Особенностями сети ДОО станут включение в нее организаций разных форм собственности, организация государственной поддержки вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 года. ДОО будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей.


Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются преодоление школьной неуспешности детей, повышение престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.


Для организации и проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) функционирует региональная информационная система, интегрированная в федеральную информационную систему. Применяемые технологические решения обеспечивают проведение ГИА, сбор и хранение информации. Наиболее технологичная процедура в рамках ГИА, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен.


В сфере молодежной политики будут созданы условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.