ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2023 года N 74


Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по заключению договора о приемной семье



В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Законом Костромской области от 19 февраля 2018 года N 346-6-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по заключению договора о приемной семье.


2. Признать утратившими силу:


1) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27 апреля 2012 года N 263 "Об утверждении административного регламента предоставления органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по заключению договора о приемной семье";


2) пункт 49 приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 мая 2014 года N 236 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области";


3) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2016 года N 464 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27.04.2012 N 263";


4) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июля 2018 года N 521 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 27.04.2012 N 263".


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Директор
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
Е.А.ВАСИЛЬКОВА



Приложение



Утвержден
приказом
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от 20 февраля 2023 года N 74



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НАДЕЛЕННЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по заключению договора о приемной семье (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги по заключению договора о приемной семье, между органами опеки и попечительства муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), и заявителями, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), при предоставлении государственной услуги по заключению договора о приемной семье, порядок взаимодействия между органами опеки и попечительства и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.


2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются совершеннолетние дееспособные граждане, как являющиеся супругами, так и отдельные граждане, желающие принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью (далее - заявители).


Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.


3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент) (socdep.kostroma.gov.ru), органах местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области (далее - органы опеки и попечительства) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), непосредственно в органах опеки и попечительства, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).


К справочной информации относится следующая информация:


местонахождение и графики работы департамента, органов опеки и попечительства, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;


справочные телефоны департамента, органов опеки и попечительства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности);


адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, органов опеки и попечительства, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.


Департамент, органы опеки и попечительства обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.


Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через ЕПГУ или через ЕПКО.


Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в орган опеки и попечительства лично, письменно, по телефону, по электронной почте.


Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки.


Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органов опеки и попечительства, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.


Консультации предоставляются по следующим вопросам:


содержание и ход предоставления государственной услуги;


перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;


источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);


время приема и выдачи документов специалистами органов опеки попечительства;


срок принятия органами опеки и попечительства решения о предоставлении государственной услуги;


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых органом опеки и попечительства, в ходе предоставления государственной услуги.


Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:


на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);


в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).


Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО, установленном в настоящем пункте.



Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


4. Наименование государственной услуги - заключение договора о приемной семье (далее - государственная услуга).


5. Государственная услуга предоставляется органами опеки и попечительства.


6. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) заключение договора о приемной семье;


2) отказ в заключении договора о приемной семье в форме уведомления.


Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:


1) договора о приемной семье (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);


2) уведомления об отказе в заключении договора о приемной семье (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).


7. Срок предоставления государственной услуги - 10 календарных дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка решения о назначении опекуна (попечителя). В случае если при заключении договора между органом опеки и попечительства и опекуном (попечителем) (далее - стороны) возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 календарных дней принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.


8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:


1) Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года, "Российская газета", N 237, 25.12.1993);


2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);


3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);


4) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»