Действующий

О бюджетном прогнозе Астраханской области на долгосрочный период по 2034 год (с изменениями на 22 июля 2024 года)



6. Описание основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджетов бюджетной системы Астраханской области, механизмы их профилактики


Бюджетная система Астраханской области крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Астраханской области, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет Астраханской области, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муниципального долга.


Изменения законодательства Российской Федерации, влияющие на параметры консолидированного бюджета Астраханской области (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передача дополнительных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.


Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предлагается за счет:


- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Астраханской области;


- максимального наполнения (повышения собираемости) доходной части бюджета Астраханской области и местных бюджетов Астраханской области;


- ограничения роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;


- поддержания экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания;


- проведения контроля за исполнением бюджета Астраханской области и местных бюджетов Астраханской области.