Бюджетная система Астраханской области крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Астраханской области, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет Астраханской области, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муниципального долга.
Изменения законодательства Российской Федерации, влияющие на параметры консолидированного бюджета Астраханской области (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передача дополнительных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.
Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предлагается за счет:
- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Астраханской области;
- максимального наполнения (повышения собираемости) доходной части бюджета Астраханской области и местных бюджетов Астраханской области;
- ограничения роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
- поддержания экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания;
- проведения контроля за исполнением бюджета Астраханской области и местных бюджетов Астраханской области.