ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2023 года N 183-пп


О Порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Курской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

(с изменениями на 21 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Курской области от 04.05.2023 N 522-пп, от 21.03.2024 N 217-пп)




В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами государственной власти (государственными органами) Курской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


2. Закрепить за органами государственной власти (государственными органами) Курской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями источники доходов бюджетов муниципальных образований Курской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


3. Признать утратившими силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.



Первый заместитель Губернатора
Курской области -
Председатель Правительства
Курской области
А.Б.СМИРНОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Курской области
от 14 февраля 2023 г. N 183-пп



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДОМ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Настоящий Порядок распространяется на отношения, возникающие при администрировании главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти (государственными органами) Курской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом Курской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями Курской области (далее - главные администраторы доходов бюджета), доходов областного бюджета Курской области, местных бюджетов муниципальных образований Курской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Курской области.


2. Главные администраторы доходов бюджета:


а) формируют и утверждают перечень подведомственных им администраторов доходов бюджета, определяют порядок осуществления ими бюджетных полномочий;


б) формируют и представляют в Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области (далее - финансовый орган Курской области) следующие документы:


прогноз поступления доходов консолидированного бюджета Курской области в рамках работы над проектом областного бюджета Курской области на очередной финансовый год и плановый период по форме и срокам, которые утверждены соответствующим финансовым органом Курской области;


расчет и методику расчета прогноза поступлений администрируемых доходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;


иные сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;


сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, по форме, установленной финансовым органом Курской области;


предложения по детализации подвидов администрируемых доходов областного бюджета Курской области;


аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации и Курской области сроки;


формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и в сроки, определенные финансовым органом Курской области;


в) принимают правовые акты о наделении находящихся в их ведении казенных учреждений Курской области полномочиями администраторов доходов бюджетов, о порядке осуществления полномочий администраторов доходов бюджетов и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких правовых актов;


г) исполняют в необходимых случаях полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов и о порядке осуществления полномочий администраторов доходов бюджетов;


д) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов соответствующего бюджета в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации;


е) представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ними источниках доходов.


3. Правовые акты, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:


а) закрепление за администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Курской области, являющихся основанием для взимания соответствующего вида платежа;


б) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:


начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;


осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;


принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Курской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;


принятие решения о зачете (уточнении) платежей в соответствующие бюджеты и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по Курской области;


в случае и в порядке, которые установлены главным администратором доходов бюджетов, формирование и представление главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджетов;


предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Курской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;


в) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных учетных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;


г) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;


д) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по уточнению невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;


е) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по принудительному взысканию с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


ж) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;


з) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.


4. Главные администраторы доходов бюджета в случае изменения их полномочий по составу и (или) функциям в части взимания доходов обязаны направлять в финансовый орган Курской области предложения о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов областного бюджета в соответствии с Правилами внесения изменений в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, установленными постановлением Администрации Курской области от 23.12.2021 N 1429-па.


5. Главные администраторы доходов бюджета не позднее 20 декабря текущего года представляют в финансовый орган Курской области копии правовых актов о закреплении перечней администрируемых доходов бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют в очередном финансовом году.


В случае изменения перечня администрируемых доходов бюджета в течение финансового года главный администратор доходов бюджета представляет в финансовый орган Курской области копию правового акта главного администратора доходов бюджета Курской области о внесении изменений в полномочия администратора доходов бюджета не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу соответствующего правового акта.



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Курской области
от 14 февраля 2023 г. N 183-пп



ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫХ ЗА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

(в ред. постановлений Правительства Курской области от 04.05.2023 N 522-пп, от 21.03.2024 N 217-пп)



Источники доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов и бюджетов городских и сельских поселений, администрирование которых осуществляется органами государственной власти (государственными органами) Курской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями:


1. Источники доходов, закрепляемые за Администрацией Курской области:


денежные взыскания (штрафы), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году.


2. Источники доходов, закрепляемые за Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области:


а) административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;


б) административные штрафы, установленные главой 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;


в) административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»