Ключевые решения, принимаемые для реализации мер по консолидации бюджетных средств и мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, способствуют созданию условий для разработки долгосрочных планов развития экономики региона.
Долгосрочный бюджетный прогноз условно разделен на 3 этапа: первый период (2023-2025 годы) можно рассматривать как период преодоления санкционных ограничений; второй период (2026-2030 годы) характеризуется трансформацией экономической деятельности под новые потребности, в том числе в рамках импортозамещения и выпуска продукции двойного назначения, выстраивания новых логистических цепочек, предсказуемости ситуации во внешнеторговой деятельности и финансовых рынках; третий период (2031-2034 годы) планируется как период развития, ускорения роста экономики, создания нового экспортного потенциала, опирающегося на товары и услуги с высокой долей добавленной стоимости, и имеет следующие характеристики (приложение N 1 к бюджетному прогнозу):
налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Костромской области к 2025 году прогнозируются в объеме 38 166,3 млн. рублей, к 2030 году - 43 955,9 млн. рублей, к 2034 году - 50 353,6 млн. рублей;
безвозмездные поступления консолидированного бюджета Костромской области к 2025 году прогнозируются в объеме 19 184,3 млн. рублей, к 2030 году - 20 969,2 млн. рублей, к 2034 году - 22 562,6 млн. рублей;
расходы консолидированного бюджета Костромской области к 2025 году прогнозируются в объеме 55 810,8 млн. рублей, к 2030 году - 64 422,7 млн. рублей, к 2034 году - 72 102,8 млн. рублей;
государственный долг к 2025 году прогнозируется в объеме 19 762,3 млн. рублей, к 2030 году - 11 781,3 млн. рублей, к 2034 году - 9 865,6 млн. рублей;
муниципальный долг к 2025 году прогнозируются в объеме 6 287,7 млн. рублей, к 2030 году - 5 683,6 млн. рублей, к 2034 году - 5 242,3 млн. рублей.
Прогнозируемые параметры бюджетов соотнесены с положительной динамикой основных макроэкономических показателей.
Реализация мероприятий, направленных на увеличение собственных доходов бюджета, обеспеченных реальным ростом экономики региона и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в рамках государственных программ Костромской области за счет концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Приоритетными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления государственных услуг, предоставление социальных выплат населению на основе принципов адресности и нуждаемости, формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой государственного стратегического планирования, проектной деятельности с концентрацией финансовых ресурсов на реализации задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
(в ред. постановления администрации Костромской области от 21.10.2024 N 366-а)
Достижению указанных показателей будут способствовать:
развитие как традиционных, так и новых секторов экономики на основе развития индустриальных парков, создания территорий опережающего развития, модернизации и технического обновления производственных и инфраструктурных объектов;
повышение инвестиционной привлекательности, расширение государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности, развитие государственно-частного партнерства;