ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2023 года N 72
О внесении изменений в порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области образования для поддержки и развития инициативы, направленной на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки, способствующих удовлетворению потребности экономики Республики Саха (Якутия) в рабочих кадрах, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2020 г. N 41
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области образования для поддержки и развития инициативы, направленной на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки, способствующих удовлетворению потребности экономики Республики Саха (Якутия) в рабочих кадрах, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2020 г. N 41 (далее - порядок), следующие изменения:
1) в пункте 1.2 слова "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" на соответствующий финансовый год, утвержденной постановлением Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 353" заменить словами "Развитие образования Республики Саха (Якутия)" на соответствующий финансовый год, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 474";
2) абзац тринадцатый пункта 1.8 изложить в следующей редакции: "Для оценки проекта (программы) по каждому показателю применяется 4-балльная шкала, где учитываются:
1 - полностью не соответствует данному показателю;
2 - в малой степени соответствует данному показателю;
3 - в средней степени соответствует данному показателю;
4 - полностью соответствует данному показателю.
Итоговая сумма оценки заявки (в баллах) определяется простым сложением баллов по каждому критерию.";
3) пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).";
4) в пункте 2.1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1. Проведение конкурсного отбора объявляется приказом Министерства. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства не менее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок и содержит:";
б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;";
в) дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) достигнутые или планируемые результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности (действий) получателя субсидии, соответствующие результатам федеральных проектов, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов предоставления субсидии), указанных в целях предоставления субсидий исходя из наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), а также при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), значения которых устанавливаются в соглашениях.";
5) подпункт 5 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
6) пункт 2.22 признать утратившим силу;
7) в пункте 3.2:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"согласие получателя субсидии на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"согласие о запрете приобретения получателями субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;";
8) пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.";
9) в абзаце первом пункта 3.7 слово "показателями" заменить словом "характеристиками";
10) в пункте 3.12:
а) в абзаце пятом слово "показателей" заменить словом "характеристик";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Требование о проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"Согласие о запрете приобретения получателями субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.";
11) пункт 3.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Точная дата завершения и конечное значение результатов (конкретной количественной характеристики итогов) устанавливаются в соглашениях.";
12) раздел 3 порядка дополнить пунктом 3.17 следующего содержания:
"3.17. Порядок и сроки возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае нарушения условий их предоставления устанавливаются в соответствии с разделом 5 настоящего порядка.";
13) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик, указанных в пункте 3.6 настоящего порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в срок не позднее пяти рабочих дней после достижения значений результатов, но не реже одного раза в квартал.";
14) в наименовании раздела 5 слово "целей" исключить;
15) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проведенных уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля проверок, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации имеют право проверять соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
16) пункт 5.2.1 признать утратившим силу;