В целях реализации статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обобщении правоприменительной практики исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими государственный контроль (надзор).
2. Признать утратившими силу:
пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2018 года N 630-пп;
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБОБЩЕНИИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", устанавливает порядок организации обобщения правоприменительной практики исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими федеральный или региональный государственный контроль (надзор) (далее - контрольные (надзорные) органы), и требования к докладам, содержащим результаты обобщения правоприменительной практики контрольных (надзорных) органов (далее - доклады о правоприменительной практике).
Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с обобщением правоприменительной практики государственными учреждениями Архангельской области, осуществляющими на основании федеральных или областных законов отдельные виды государственного контроля (надзора). Такие государственные учреждения Архангельской области в целях настоящего Положения приравниваются к контрольным (надзорным) органам.
2. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
3. При осуществлении контрольным (надзорным) органом нескольких видов государственного контроля (надзора) обобщение правоприменительной практики осуществляется по каждому виду государственного контроля (надзора) отдельно.
Доклады о правоприменительной практике подготавливаются и утверждаются за отчетные периоды, предусмотренные положениями о соответствующих видах государственного контроля (надзора).
4. Организация деятельности по обобщению правоприменительной практики в контрольном (надзорном) органе осуществляется структурным подразделением или должностным лицом контрольного (надзорного) органа, указанным в программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее - ответственное структурное подразделение).
5. Ответственное структурное подразделение подготавливает проект доклада о правоприменительной практике на основе источников сведений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и при необходимости запрашивает требуемые сведения и другие материалы у иных структурных подразделений (иных должностных лиц) контрольного (надзорного) органа.
6. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики в контрольных (надзорных) органах подлежат использованию:
1) результаты профилактических мероприятий, проведенных контрольным (надзорным) органом за отчетный период;
2) результаты контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных контрольным (надзорным) органом за отчетный период, в том числе контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) результаты оспаривания в досудебном и судебном порядке решений контрольных (надзорных) органов и действий (бездействия) их должностных лиц, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора), в отчетном периоде;
4) материалы судебной практики, сложившейся по вопросам соблюдения обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора), за отчетный период;
5) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления контрольным (надзорным) органом государственного контроля (надзора) за отчетный период;
6) результаты рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный (надзорный) орган за отчетный период;
7) результаты опросов (анкетирования) контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, степени избыточности административной нагрузки на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, проведенных (проведенного) контрольным (надзорным) органом за отчетный период, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) результаты производства по делам об административных правонарушениях с участием контрольного (надзорного) органа за отчетный период;
9) разъяснения обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора), предоставленные федеральными органами исполнительной власти;
10) разъяснения, предоставленные контрольным (надзорным) органом по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), за отчетный период;
11) статистические данные о вреде (ущербе), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований за отчетный период, в том числе видах, размере вреда (ущерба);
12) результаты работы контрольного (надзорного) органа за отчетный период по анализу обобщений правоприменительной практики в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) со сходным предметом, обобщений правоприменительной практики в исполнительных органах государственной власти иных субъектов Российской Федерации, осуществляющих соответствующий государственный контроль (надзор) и имеющих аналогичные условия применения обязательных требований;
13) иные материалы, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа.
7. Если контрольный (надзорный) орган осуществляет государственный контроль (надзор) через территориальные органы, ответственное структурное подразделение не позднее чем за 30 календарных дней до дня размещения доклада о правоприменительной практике на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляет его в территориальные органы контрольного (надзорного) органа.
Территориальные органы контрольного (надзорного) органа в течение пяти календарных дней со дня поступления проекта доклада о правоприменительной практике направляют ответственному структурному подразделению свои предложения и замечания.
8. Подготовленный проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению, которое проводится в период от 20 до 5 календарных дней до дня размещения доклада о правоприменительной практике на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях публичного обсуждения проект доклада о правоприменительной практике направляется уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до начала периода публичного обсуждения с указанием способов подачи предложений и замечаний. В обязательном порядке контрольным (надзорным) органом должна быть предоставлена возможность подачи предложений и замечаний на электронную почту контрольного (надзорного) органа.
9. Поданные в период публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике предложения и замечания рассматриваются ответственным структурным подразделением в течение трех календарных дней со дня окончания периода публичного обсуждения. При необходимости проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается с учетом поданных предложений и замечаний.
10. Доработанный доклад о правоприменительной практике утверждается контрольным (надзорным) органом и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, указанные в положении о виде государственного контроля (надзора).
11. На основе утвержденных докладов о правоприменительной практике подлежат актуализации руководства по соблюдению обязательных требований, выпускаемые соответствующими контрольными (надзорными) органами.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о виде государственного контроля (надзора).
12. Доклад о правоприменительной практике содержит титульный лист и обобщение правоприменительной практики, состоящее из пяти разделов:
1) аналитическое обобщение обязательных требований, составляющих предмет государственного контроля (надзора);
2) статистическое и аналитическое обобщение типичных нарушений обязательных требований;