N п/п | Наименование лица, предоставившего предложения/замечания | Суть поступившего предложения/замечания | Отметка об учете при корректировке территориальной схемы |
ППК "Российский экологический оператор" (ППК РЭО) | Соответствие Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" (далее - постановление N 1130): | ||
1 | ППК РЭО | в разделе "Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов" отсутствуют данные о доле обезвреженных ТКО в общем количестве образованных ТКО (процентов) | Замечание не принято |
Целевыми показателями не установлены доли обезвреживания ТКО, Обезвреживание ТКО в области не осуществляется и не планируется осуществлять | |||
В Приложении БЗ приведены доли обработки, утилизации и размещения ТКО, обезвреживание ТКО не предусмотрено, поэтому целевые показатели по данному виду обращения отсутствуют | |||
2 | ППК РЭО | в разделе "Места накопления отходов" отсутствуют графическое отображение мест накопления отходов на карте Курской области и данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам | Замечание не принято |
Графическое отображение мест накопления отходов приведено в приложениях ГЗ, Г4 | |||
Данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам приведены в приложениях 5.2, 5.3 | |||
3 | ППК РЭО | в разделе "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" (далее - ГРОРО) отсутствуют графическое отображение указанных объектов на карте Курской области, а также реквизиты лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности у эксплуатирующей объект размещения отходов организации, индивидуального предпринимателя | Замечание не принято |
Графическое отображение объектов приведено в Приложениях Г - приводится в соответствие | |||
Реквизиты лицензий на обращение с отходами по объектам обращения указаны в таблице 7.3 ТСОО | |||
4 | ППК РЭО | в разделе "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов" отсутствует информация о планируемом местоположении вновь вводимых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов | Замечание не принято. Сведения о местоположении планируемых объектов приведены в таблице 10.1 (столбец 4). Также указанные сведения дублируются в приложении Б2 к Территориальной схеме |
5 | ППК РЭО | в разделе "Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" отсутствуют сведения об изменении прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с ТКО, связанных с включением планируемых расходов регионального оператора по обращению с ТКО на приобретение и содержание контейнеров | Замечание не принято. Прогнозные тарифы в области обращения с ТКО рассчитаны в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" на основании исходных параметров по планируемой схеме обращения с ТКО на территории Курской области. Так, прогнозные тарифы региональных операторов, отраженные в таблицах 12.3 и 12.4, включают все статьи расходов, включаемые в необходимую валовую выручку РО, в том числе расходы регионального оператора согласно по обращению с ТКО на приобретение и содержание контейнеров |
6 | ППКРЭО | отсутствует раздел "Электронная модель территориальной схемы" (далее - электронная модель) | Замечание принято. В ТСОО добавлена ссылка на эл. модель |
7 | ППКРЭО | Также в проекте территориальной схемы отсутствует ссылка на электронную модель. Вместе с тем, электронная модель, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://kursk-tko.etton.ru/#/login, признана разработанной, так как в целом соответствует требованиям постановления N 1130 в части набора данных. Однако, отмечаем о необходимости приведения данных электронной модели в соответствие с данными проекта территориальной схемы в части действующих и перспективных объектов обращения с ТКО и их мощностей | Данные электронной модели приводятся в соответствие с территориальной схемой |
8 | ППК РЭО | Масса образования ТКО | |
В соответствии с проектом территориальной схемы количество образующихся ТКО на территории Курской области в течение года, рассчитанное по утвержденным нормативам накопления ТКО, составляет 342,2 тыс. тонн, из которых масса образования ТКО юридическими лицами составляет порядка 17%. Также в проекте территориальной схемы отражена прогнозная динамика образования ТКО, согласно которой в Курской области к 2030 году масса образования ТКО составит 350,8 тыс. тонн. | Замечание не принято. Масса ТКО рассчитана в соответствии с утвержденными нормативами накопления ТКО и количеством расчетных единиц отходообразователей в соответствии с данными статистики. | ||
Отмечаем, что указанная в проекте территориальной схемы масса образования ТКО не коррелирует с данными проекта федеральной схемы обращения с ТКО (далее - федеральная схема). В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в проект федеральной схемы | Между уполномоченным ОИВ и ППК РЭО достигнута договоренность о внесении данных в федеральную схему в соответствии с территориальной схемой | ||
9 | ППКРЭО | Мощность объектов инфраструктуры ТКО Действующие объекты: | |
Согласно проекту территориальной схемы на территории региона функционируют 8 объектов обращения с ТКО: - 5 объектов размещения ТКО, включенных в ГРОРО, суммарной мощностью 374,155 тыс. тонн/год; - 3 объекта обработки ТКО, суммарной мощностью 200 тыс. тонн/год. Отмечаем, что данные, заложенные в проект территориальной схемы, не в полной мере коррелируют с данными проекта федеральной схемы. Информация о соответствии действующих объектов обращения с ТКО объектам, предусмотренным в проекте федеральной схемы, представлена в приложении 1 к настоящему анализу. В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в проект федеральной схемы. | Замечание не принято. Представленные в ТСОО мощности объектов приведены на основании данных уполномоченных органов, представленных в рамках разработки. | ||
Кроме того, обращаем внимание, что воздушным законодательством Российской Федерации установлен запрет на размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, к которым в том числе относятся объекты размещения отходов, в шестой подзоне приаэродромной территории действующих аэродромов. В связи с чем вопрос построения проектом территориальной схемы потоков транспортирования на такие объекты в Курской области требует дополнительной проработки с Росавиацией | Между Курской областью и ПИК РЭО достигнута договоренность о внесении данных в федеральную схему в соответствии с территориальной схемой, в том числе по размещению объектов в шестой подзоне приаэродромной территории | ||
10 | ППК РЭО | Перспективные объекты: | |
Согласно проекту территориальной схемы на территории региона до 2027 года планируется ввод в эксплуатацию и/или модернизация 11 объектов обращения с ТКО: - строительство 2 объектов размещения ТКО, суммарной мощностью 85 тыс. тонн/год; - реконструкция 2 объектов размещения ТКО, мощностью 350 тыс. тонн/год; - строительство 3 объектов обработки ТКО суммарной мощностью 280 тыс. тонн/год; - реконструкция 1 объекта обработки ТКО суммарной мощностью 70 тыс. тонн/год; - строительство 3 объектов утилизации ТКО суммарной мощностью 135 тыс. тонн/год. Кроме того, проектом территориальной схемы запланирован вывод из эксплуатации 2 действующих объектов размещения ТКО. Отмечаем, что запланированных проектом территориальной схемы перспективных мероприятий достаточно для достижения среднесрочного баланса обращения с ТКО. Также отмечаем, что данные проекта территориальной схемы не коррелируют с данными проекта федеральной схемы. Информация о соответствии перспективных объектов обращения с ТКО, запланированных проектом территориальной схемы, объектам в проекте федеральной схемы, представлена в Приложении 2 к настоящему анализу. В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в проект федеральной схемы | Замечание не принято. Представленные в территориальной схеме мощности объектов рассчитаны при формировании баланса отходов. Между Курской областью и ПИК РЭО достигнута договоренность о внесении данных в федеральную схему в соответствии с территориальной схемой | ||
11 | ППК РЭО | Система раздельного накопления (сбора) ТКО и крупногабаритные отходы (далее - КГО) | |
Проект территориальной схемы содержит информацию о месторасположении пунктов сбора вторичных ресурсов. Однако, отсутствуют графические схемы транспортирования видов ТКО, собираемых в рамках системы раздельного сбора, на объекты утилизации ТКО. Для сбора КГО используются контейнеры вместимостью 8 куб. м, расположенные на контейнерных площадках различной конструкции. Утилизация КГО осуществляется на объекте сортировки и утилизации отходов на базе дробильного оборудования | Замечание не принято. В настоящее время в связи с классификацией вторичного сырья блоком 4 ТКО, отсутствует правовая возможность классификации таких отходов блоком 7. Сбор таких отходов осуществляется в настоящее время, как правило, специализированными организациями-собственниками контейнеров, данная деятельность не является регулируемой в области обращения с ТКО | ||
12 | ППК РЭО | Зоны деятельности региональных операторов по обращению с ТКО | |
На территории Курской области выделено 2 зоны деятельности региональных операторов по обращению с ТКО: - северо-восточная (город Курск, город Щигры, Горшеченский, Золотухинский, Касторенский, Курский, Мантуровский, Поныровский, Советский, Солнцевский, Тимский, Черемисиновский, Щигровский районы) - численность населения 651797 человек, масса образования ТКО - 205,8 тыс. тонн; - юго-западная (города Железногорск, город Курчатов, город Льгов, Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Дмитриевский, Железногорский, Конышевский, Кореневский, Курчатовский, Льговский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Пристенский, Рыльский, Суджанский, Фатежский, Хомутовский районы) - численность населения 444691 человек, масса образования ТКО - 136,4 тыс. тонн | Принято к сведению | ||
13 | ППК РЭО | Достижение целевых показателей Национального проекта "Экология" | |
Согласно данным, предоставленным в проекте территориальной схемы, в Курской области показатель обработки в 2024 году прогнозируется на уровне 49,2%, показатель утилизации - 1,6%, что не соответствует показателям, установленным Национальным проектом "Экология". Отмечаем, что показатели, указанные в проекте территориальной схемы, не коррелируют с показателями, отраженными в федеральной схеме. Отмечаем, что достижение необходимых показателей утилизации ТКО возможно при комплексной реализации системы раздельного сбора ТКО, использовании технологий компостирования и производства альтернативного топлива (RDF) | Замечание рассмотрено. В условиях имеющейся инфраструктуры в области обращения с ТКО на территории Курской области достижение показателей, установленных Национальным проектом "Экология", является невозможным. В рамках территориальной схемы Курской области проработаны варианты достижения указанных целевых показателей и определены технологии и объекты, реализация которых позволит достичь указанных показателей в перспективе, после 2024 года | ||
14 | АО "Спецавтобаза по уборке г. Курска" (АО САБ) | ||
АО САБ | В приложении А1 неверно произведен расчет массы и объемов ТКО, образованных населением в разрезе многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, а также расчет перспективы образования на последующие периоды (указан ежегодный рост образования ТКО от населения при условии снижении численности населения по таблице 3.6 проекта территориальной схемы, а также при отсутствии дифференциации установленных нормативов накопления на весь период действия территориальной схемы в разрезе последующих лет) | Замечание принято. Численность населения откорректирована в приложении А1. | |
15 | АО САБ | Завышены масса и объем накопления ТКО, образованных юридическими лицами, т.к. при расчете применялись максимальные размеры нормативов накопления по каждой группе объектов | Замечание не принято. Прогноз количества образования ТКО по годам реализации территориальной схемы рассчитан на основании прогноза среднегодовой численности населения. Также в расчет принято, что норма накопления ТКО по массе возрастает в пределах 0,3 - 0,5% в год |
16 | АО САБ | В перспективе образования ТКО от юридических лиц указано ежегодное увеличение массы и объемов ТКО при условии отсутствия дифференциации установленных нормативов накопления на весь период действия территориальной схемы в разрезе последующих лет | Замечание не принято. Расчет ТКО на перспективу произведен, в том числе, с учетом того, что норма накопления ТКО по массе возрастает в пределах 0,3 - 0,5% в год (Мирный А.Н. Справочник ТБО. М., 2001) |
17 | АО САБ | Так как данные по образованию ТКО, утвержденные в территориальной схеме, учитываются при установлении тарифов и утверждаются в производственной программе региональных операторов и операторов в сфере обращения с ТКО, то завышение объемов и массы ведет к невозможности достижения указанных показателей и неисполнению производственной программы. | Замечание не принято. |
В связи с изложенным требуют корректировки приложения Б2 и В1 | Расчетное количество ТКО определено на основании установленных нормативов накопления | ||
КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЭК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (комитет ЖКХ и ТЭК КО) | |||
18 | комитет ЖКХ и ТЭК КО | не отображены транспортирующие потоки отсортированной органической части твердых коммунальных отходов на объекты утилизации | Замечание принято. Масса отходов направляемая на утилизацию на площадки компостирования добавлена в приложение В1 |
19 | комитет ЖКХ и ТЭК КО | завышена мощность объекта утилизации, входящего в состав комплекса по обработке, утилизации и захоронению ТКО в Железногорском районе, что влечет перерасчет капиталовложений по обработке, утилизации и захоронению ТКО в Железногорском районе | Замечание принято. Мощность объекта откорректирована |
20 | комитет ЖКХ и ТЭК КО | не в полном объеме учтены рекомендации НИК "Российский экологический оператор" (прилагаются) | По рекомендациям ППК РЭО даны ответы в пп. 1 - 13 |
21 | комитет ЖКХ и ТЭК КО | не в полном объеме учтены замечания и предложения АО "САБ по уборке г. Курска" (прилагаются) | По замечаниям АО "САБ по уборке, г. Курска" даны ответы в пп. 14 - 17 |
22 | комитет ЖКХ и ТЭК КО | дополнения актуальными данными в части внедрения раздельного сбора | Дополнено |