Действующий

О внесении изменений в приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 05.07.2022 N 105 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Курской области"



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ ПОСТУПИВШИХ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ И (ИЛИ) О ПРИЧИНАХ ИХ ОТКЛОНЕНИЯ К АКТУАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

N п/п

Наименование лица, предоставившего предложения/замечания

Суть поступившего предложения/замечания

Отметка об учете при корректировке территориальной схемы

ППК "Российский экологический оператор" (ППК РЭО)

Соответствие Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" (далее - постановление N 1130):

1

ППК РЭО

в разделе "Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов" отсутствуют данные о доле обезвреженных ТКО в общем количестве образованных ТКО (процентов)

Замечание не принято

Целевыми показателями не установлены доли обезвреживания ТКО, Обезвреживание ТКО в области не осуществляется и не планируется осуществлять

В Приложении БЗ приведены доли обработки, утилизации и размещения ТКО, обезвреживание ТКО не предусмотрено, поэтому целевые показатели по данному виду обращения отсутствуют

2

ППК РЭО

в разделе "Места накопления отходов" отсутствуют графическое отображение мест накопления отходов на карте Курской области и данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам

Замечание не принято

Графическое отображение мест накопления отходов приведено в приложениях ГЗ, Г4

Данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам приведены в приложениях 5.2, 5.3

3

ППК РЭО

в разделе "Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" (далее - ГРОРО) отсутствуют графическое отображение указанных объектов на карте Курской области, а

также реквизиты лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности у эксплуатирующей объект размещения отходов организации, индивидуального предпринимателя

Замечание не принято

Графическое отображение объектов приведено в Приложениях Г - приводится в соответствие

Реквизиты лицензий на обращение с отходами по объектам обращения указаны в таблице 7.3 ТСОО

4

ППК РЭО

в разделе "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов" отсутствует информация о планируемом местоположении вновь вводимых объектов обработки, утилизации,

обезвреживания, размещения отходов

Замечание не принято. Сведения о местоположении планируемых объектов приведены в таблице 10.1 (столбец 4).

Также указанные сведения дублируются в приложении Б2 к

Территориальной схеме

5

ППК РЭО

в разделе "Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" отсутствуют сведения об изменении прогнозных значений предельных тарифов в области обращения с ТКО, связанных с включением планируемых расходов регионального оператора по обращению с ТКО на приобретение и содержание контейнеров

Замечание не принято. Прогнозные тарифы в области обращения с ТКО рассчитаны в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" на основании исходных параметров по планируемой схеме обращения с ТКО на территории Курской области. Так, прогнозные тарифы региональных операторов, отраженные в таблицах 12.3 и 12.4, включают все статьи расходов, включаемые в необходимую валовую выручку РО, в том числе расходы регионального оператора согласно по обращению с ТКО на приобретение и содержание контейнеров

6

ППКРЭО

отсутствует раздел "Электронная модель территориальной схемы" (далее - электронная модель)

Замечание принято. В ТСОО добавлена ссылка на эл. модель

7

ППКРЭО

Также в проекте территориальной схемы отсутствует ссылка на электронную модель. Вместе с тем, электронная модель, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://kursk-tko.etton.ru/#/login,

признана разработанной, так как в целом соответствует

требованиям постановления N 1130 в части набора данных.

Однако, отмечаем о необходимости приведения данных электронной модели в соответствие с данными проекта территориальной схемы в части действующих и перспективных объектов обращения с ТКО и их мощностей

Данные электронной модели приводятся в соответствие с территориальной схемой

8

ППК РЭО

Масса образования ТКО

В соответствии с проектом территориальной схемы количество образующихся ТКО на территории Курской области в течение года, рассчитанное по утвержденным нормативам накопления ТКО, составляет 342,2 тыс. тонн, из которых масса образования ТКО юридическими лицами составляет порядка 17%.

Также в проекте территориальной схемы отражена прогнозная динамика образования ТКО, согласно которой в Курской области к 2030 году масса образования ТКО составит 350,8 тыс. тонн.

Замечание не принято. Масса ТКО рассчитана в соответствии с утвержденными нормативами накопления ТКО и количеством расчетных единиц отходообразователей в соответствии с данными статистики.

Отмечаем, что указанная в проекте территориальной схемы масса образования ТКО не коррелирует с данными проекта федеральной схемы обращения с ТКО (далее - федеральная схема). В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в проект федеральной схемы

Между уполномоченным ОИВ и ППК РЭО достигнута договоренность о внесении данных в федеральную схему в соответствии с территориальной схемой

9

ППКРЭО

Мощность объектов инфраструктуры ТКО

Действующие объекты:

Согласно проекту территориальной схемы на территории региона функционируют 8 объектов обращения с ТКО:

- 5 объектов размещения ТКО, включенных в ГРОРО,

суммарной мощностью 374,155 тыс. тонн/год;

- 3 объекта обработки ТКО, суммарной мощностью 200 тыс. тонн/год.

Отмечаем, что данные, заложенные в проект территориальной схемы, не в полной мере коррелируют с данными проекта федеральной схемы. Информация о соответствии действующих объектов обращения с ТКО объектам, предусмотренным в

проекте федеральной схемы, представлена в приложении 1 к настоящему анализу.

В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в проект федеральной схемы.

Замечание не принято. Представленные в ТСОО мощности объектов приведены на основании данных уполномоченных

органов, представленных в рамках разработки.

Кроме того, обращаем внимание, что воздушным законодательством Российской Федерации установлен запрет на размещение объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, к которым в том числе относятся объекты размещения отходов, в шестой подзоне приаэродромной территории действующих аэродромов. В связи с чем вопрос построения проектом

территориальной схемы потоков транспортирования на такие объекты в Курской области требует дополнительной проработки с Росавиацией

Между Курской областью и ПИК РЭО достигнута договоренность о внесении данных в федеральную схему в соответствии с территориальной схемой, в том числе по размещению объектов в шестой подзоне приаэродромной территории

10

ППК РЭО

Перспективные объекты:

Согласно проекту территориальной схемы на территории региона до 2027 года планируется ввод в эксплуатацию и/или модернизация 11 объектов обращения с ТКО:

- строительство 2 объектов размещения ТКО, суммарной мощностью 85 тыс. тонн/год;

- реконструкция 2 объектов размещения ТКО, мощностью 350 тыс. тонн/год;

- строительство 3 объектов обработки ТКО суммарной мощностью 280 тыс. тонн/год;

- реконструкция 1 объекта обработки ТКО суммарной

мощностью 70 тыс. тонн/год;

- строительство 3 объектов утилизации ТКО суммарной

мощностью 135 тыс. тонн/год.

Кроме того, проектом территориальной схемы запланирован вывод из эксплуатации 2 действующих объектов размещения ТКО.

Отмечаем, что запланированных проектом территориальной схемы перспективных мероприятий достаточно для достижения среднесрочного баланса обращения с ТКО.

Также отмечаем, что данные проекта территориальной схемы не коррелируют с данными проекта федеральной схемы. Информация о соответствии перспективных объектов обращения с ТКО, запланированных проектом территориальной схемы, объектам в проекте федеральной схемы, представлена в Приложении 2 к настоящему анализу.

В связи с чем отмечаем необходимость приведения проекта территориальной схемы в соответствие с проектом федеральной схемы и/или согласования внесения изменений в проект федеральной схемы

Замечание не принято. Представленные в территориальной схеме мощности объектов рассчитаны при формировании баланса отходов. Между Курской областью и ПИК РЭО достигнута договоренность о внесении данных в федеральную схему в соответствии с территориальной схемой

11

ППК РЭО

Система раздельного накопления (сбора) ТКО и крупногабаритные отходы (далее - КГО)

Проект территориальной схемы содержит информацию о месторасположении пунктов сбора вторичных ресурсов.

Однако, отсутствуют графические схемы транспортирования видов ТКО, собираемых в рамках системы раздельного сбора, на объекты утилизации ТКО.

Для сбора КГО используются контейнеры вместимостью 8 куб. м, расположенные на контейнерных площадках различной конструкции. Утилизация КГО осуществляется на объекте сортировки и утилизации отходов на базе дробильного

оборудования

Замечание не принято. В настоящее время в связи с классификацией вторичного сырья блоком 4 ТКО, отсутствует правовая возможность классификации таких отходов блоком 7.

Сбор таких отходов осуществляется в настоящее время, как

правило, специализированными организациями-собственниками контейнеров, данная деятельность не является регулируемой в области обращения с ТКО

12

ППК РЭО

Зоны деятельности региональных операторов по обращению с ТКО

На территории Курской области выделено 2 зоны деятельности региональных операторов по обращению с ТКО:

- северо-восточная (город Курск, город Щигры, Горшеченский, Золотухинский, Касторенский, Курский, Мантуровский, Поныровский, Советский, Солнцевский, Тимский, Черемисиновский, Щигровский районы) - численность населения 651797 человек, масса образования ТКО - 205,8 тыс. тонн;

- юго-западная (города Железногорск, город Курчатов, город Льгов, Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Дмитриевский, Железногорский, Конышевский, Кореневский, Курчатовский, Льговский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Пристенский, Рыльский, Суджанский, Фатежский, Хомутовский районы) - численность населения 444691 человек, масса образования ТКО - 136,4 тыс. тонн

Принято к сведению

13

ППК РЭО

Достижение целевых показателей Национального проекта "Экология"

Согласно данным, предоставленным в проекте территориальной схемы, в Курской области показатель обработки в 2024 году прогнозируется на уровне 49,2%, показатель утилизации - 1,6%, что не соответствует

показателям, установленным Национальным проектом "Экология".

Отмечаем, что показатели, указанные в проекте территориальной схемы, не коррелируют с показателями, отраженными в федеральной схеме.

Отмечаем, что достижение необходимых показателей утилизации ТКО возможно при комплексной реализации системы раздельного сбора ТКО, использовании технологий компостирования и производства альтернативного топлива (RDF)

Замечание рассмотрено. В условиях имеющейся инфраструктуры в области обращения с ТКО на территории Курской области достижение показателей, установленных

Национальным проектом "Экология", является невозможным.

В рамках территориальной схемы Курской области проработаны варианты достижения указанных целевых показателей и определены технологии и объекты, реализация которых позволит достичь указанных показателей в перспективе, после 2024 года

14

АО "Спецавтобаза по уборке г. Курска" (АО САБ)

АО САБ

В приложении А1 неверно произведен расчет массы и объемов ТКО, образованных населением в разрезе многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, а также расчет перспективы образования на последующие периоды (указан

ежегодный рост образования ТКО от населения при условии снижении численности населения по таблице 3.6 проекта территориальной схемы, а также при отсутствии дифференциации установленных нормативов накопления на весь период действия территориальной схемы в разрезе последующих лет)

Замечание принято. Численность населения откорректирована в приложении А1.

15

АО САБ

Завышены масса и объем накопления ТКО, образованных юридическими лицами, т.к. при расчете применялись максимальные размеры нормативов накопления по каждой группе объектов

Замечание не принято.

Прогноз количества образования ТКО по годам реализации

территориальной схемы рассчитан на основании прогноза среднегодовой численности населения. Также в расчет принято, что норма накопления ТКО по массе возрастает в пределах 0,3 - 0,5% в год

16

АО САБ

В перспективе образования ТКО от юридических лиц указано ежегодное увеличение массы и объемов ТКО при условии отсутствия дифференциации установленных нормативов накопления на весь период действия территориальной схемы в разрезе последующих лет

Замечание не принято.

Расчет ТКО на перспективу произведен, в том числе, с учетом того, что норма накопления ТКО по массе возрастает в пределах 0,3 - 0,5% в год (Мирный А.Н. Справочник ТБО. М., 2001)

17

АО САБ

Так как данные по образованию ТКО, утвержденные в территориальной схеме, учитываются при установлении тарифов и утверждаются в производственной программе

региональных операторов и операторов в сфере обращения с ТКО, то завышение объемов и массы ведет к невозможности достижения указанных показателей и неисполнению производственной программы.

Замечание не принято.

В связи с изложенным требуют корректировки приложения Б2

и В1

Расчетное количество ТКО определено на основании установленных нормативов накопления

КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЭК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(комитет ЖКХ и ТЭК КО)

18

комитет ЖКХ и ТЭК КО

не отображены транспортирующие потоки отсортированной органической части твердых коммунальных отходов на объекты утилизации

Замечание принято. Масса отходов направляемая на утилизацию на площадки компостирования добавлена в приложение В1

19

комитет ЖКХ и ТЭК КО

завышена мощность объекта утилизации, входящего в состав комплекса по обработке, утилизации и захоронению ТКО в Железногорском районе, что влечет перерасчет капиталовложений по обработке, утилизации и захоронению ТКО в Железногорском районе

Замечание принято. Мощность объекта откорректирована

20

комитет ЖКХ и ТЭК КО

не в полном объеме учтены рекомендации НИК "Российский экологический оператор" (прилагаются)

По рекомендациям ППК РЭО даны ответы в пп. 1 - 13

21

комитет ЖКХ и ТЭК КО

не в полном объеме учтены замечания и предложения АО "САБ по уборке г. Курска" (прилагаются)

По замечаниям АО "САБ по уборке, г. Курска" даны ответы в пп. 14 - 17

22

комитет ЖКХ и ТЭК КО

дополнения актуальными данными в части внедрения раздельного сбора

Дополнено