Бюджетная система восприимчива к изменениям экономической ситуации. В принципиально новых экономических и финансовых условиях возрастают риски для сбалансированности всей бюджетной системы Российской Федерации.
Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются:
развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития как Российской Федерации, так и Ставропольского края, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований;
прекращение с 01 января 2023 года действия договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
изменение федерального законодательства, влияющее на параметры консолидированного бюджета, в том числе снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Основными механизмами профилактики рисков реализации бюджетного прогноза являются:
принятие эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Ставропольского края;
ограничение роста расходных обязательств при одновременном повышении эффективности бюджетных расходов;
поддержание экономически безопасного уровня государственного долга и минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
установление на уровне Российской Федерации временного порядка распределения доходов от поступлений налога на прибыль организаций, уплаченного налогоплательщиками, которые до 01 января 2023 года являлись участниками договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков;
мониторинг изменений федерального законодательства, оценка последствий влияния указанных изменений и оперативное реагирование на них.