6. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
6.1. Жалоба контролируемого лица, его представителя в досудебном порядке на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного надзора подается в соответствии с требованиями, установленными статьей 40 и статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается и рассматривается с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
6.3. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного надзора рассматривается Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра).
6.4. Министерство при рассмотрении жалоб использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Министерство обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (необходимость исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), необходимость запроса дополнительных документов и информации в других исполнительных органах власти и организациях для рассмотрения жалобы, в связи с временной нетрудоспособностью должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, нахождением его в отпуске или командировке) указанный срок может быть продлен Министром, лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.6. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.7. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.8. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.9. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.