Действующий

Положение о развитии наставничества над несовершеннолетними в Пермском крае (далее - Положение)



4. Деятельность наставника


4.1. Цель деятельности наставника - непосредственное социальное сопровождение несовершеннолетнего (несовершеннолетних), находящихся в конфликте с законом, окружением и собой, при необходимости и иных категорий несовершеннолетних.


4.2. Численность наставников определяется из расчета 1 наставник на 3 несовершеннолетних.


4.3. Задачи наставника:


осуществляет сопровождение наставляемых (в зависимости от форм) на период установленной в технологии наставничества;


передает тьютору информацию, если есть угроза жизни и здоровью наставляемого;


сообщает межведомственной команде об изменениях в поведении наставляемых;


участвует в мероприятиях по сопровождению наставляемых;


проходит специализированное обучение, которое способствует повышению компетенций в области взаимодействия с детьми, находящимися в конфликте с законом, окружением и собой.


4.4. Процедура подбора наставников.


Житель Пермского края, желающий стать наставником, должен пройти конкурсный отбор, который состоит и двух этапов:


заочный - каждый кандидат заполняет электронную анкету, которая включается себя два блока: информационный (возраст, место учебы/работы, опыт взаимодействия с детьми и т.д.) и мотивационный, объясняющий причины интереса к наставнической деятельности. Координатором и тьюторами проводится анализ анкеты потенциального кандидата, который также включает и анализ контента аккаунта в социальных сетях. После заочного этапа кандидаты, которые прошли отбор по критериям, проходят в следующий этап;


очный - проводится в виде собеседования, может проходить в двух форматах: очное собеседование или онлайн-собеседование. Собеседование может быть, как индивидуальным с одним кандидатом, так и групповым сразу с несколькими кандидатами. Формат собеседования определяется межведомственной командой территории по развитию наставничества. Собеседование включает в себя знакомство с участниками, знакомство с их опытом взаимодействия с детьми, мотивацией, а также на данном этапе ведущие встречи (координатор и тьюторы) знакомят кандидатов подробно с этапами реализации технологии наставничества, рассказывают о правилах и принципах наставничества.


4.5. Требования к наставникам при отборе:


имеет возраст не менее 18 лет (в исключительных случаях с 16 лет);