Действующий

Положение о развитии наставничества над несовершеннолетними в Пермском крае (далее - Положение)


1.1. Настоящее Положение определяет концепцию развития института общественных наставников, работающих на добровольной основе с несовершеннолетними, проживающими на территории Пермского края и их семьями, нуждающимися в дополнительной помощи и поддержке.


1.2. Общественное наставничество (далее - наставничество) осуществляется жителями Пермского края с активной гражданской позицией, способными бескорыстно передавать свой жизненный опыт, социальные жизненные навыки для успешной адаптации несовершеннолетних в современном мире, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.


1.3. Основной целью наставничества является эффективное решение проблем, связанных с социальной реабилитацией несовершеннолетних, снижение уровня подростковой преступности. Наставники закрепляются преимущественно за несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящимися в конфликте с законом, окружением и собой, при необходимости и за иными категориями несовершеннолетних.


1.4. Наставничество осуществляется на основе принципов:


законности и соблюдения прав ребенка и семьи;


оказания помощи при добровольном согласии наставляемого;


безвозмездного оказания помощи наставляемому;


формирования деятельного общения;


адресного подхода в решении проблем наставляемого - на основе понимания многообразия аспектов личности ребенка и его родителей (законных представителей) (индивидуальных черт, склонностей, нравственных позиций, возрастных особенностей, взаимоотношений в семье и коллективе, места и условий проживания, семейной ситуации) выработки решений конкретных проблем социальной дезадаптации подростка;


коммуникативности - способности к быстрому и оперативному общению с подростком, а также налаживанию связей и координации со всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


оперативности в деятельности - способность к быстрому выстраиванию коммуникации с наставляемым и его окружением, а также к незамедлительным действиям в решении их проблем;


соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье;


системности в процессе наставничества - видение комплекса взаимосвязанных мер, направленных на помощь наставляемому и его окружению, в сотрудничестве с представителями органов и учреждений системы профилактики детского и семейного неблагополучия, бизнеса, общественности.


В настоящем Положении используются следующие понятия:


наставничество - это технология передачи жизненного и личностного опыта от старшего поколения к младшему, формирования социально-значимых ценностей и навыков у детей через неформальное взаимообогащающее общение между наставником и наставляемым, основанное на доверительных отношениях, в индивидуальном, групповом или командном формате;