Сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, повышение качества жизни населения и рост его благополучия являются основными целями реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Амурской области в долгосрочном периоде.
В целом политика по формированию доходов бюджета основывается на системном подходе с использованием следующих механизмов: совершенствование законодательства по налоговым и неналоговым доходам, оценка эффективности льгот, установление справедливого налогообложения имущества, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Основная цель налоговой политики на долгосрочную перспективу заключается в сохранении региональных доходов в условиях возможного снижения показателей социально-экономического развития, реализации налоговых мероприятий, направленных на поддержку инвестиционного развития в Амурской области и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, социальную защиту населения, в том числе переориентации отраслей экономики в условиях ограничительных мер, введенных в отношении Российской Федерации.
Реализация приоритетных направлений налоговой политики Амурской области на период до 2034 года будет осуществляться через систему мер, определяющих преференциальные налоговые режимы, в зависимости от экономической ситуации в мире и в стране для обеспечения устойчивого функционирования экономики.
Социально-экономические условия в стране, складывающиеся под воздействием ограничительных мер, вводимых в отношении Российской Федерации, требуют ориентации налоговой политики Амурской области на решение задач, обеспечивающих стабильный экономический рост, базирующийся, прежде всего, на росте производства, сохранении инвестиционной активности, поддержке предпринимательской деятельности и отдельных отраслей экономики в условиях нестабильной геополитической ситуации.
В целях повышения роста инвестиционной привлекательности региона создана территория опережающего развития "Амурская" путем объединения территорий опережающего развития "Свободный", "Приамурская" и "Белогорск". Это позволит повысить эффективность управления инвестиционной стадией развития территорий опережающего развития, начиная с планирования и обоснования необходимых объемов бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до эксплуатации созданных объектов инфраструктуры.
На период до 2034 года в структуре собственных доходов основными доходными источниками консолидированного бюджета Амурской области сохранятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы по подакцизным товарам, налоги на имущество.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения основных задач.
1. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе государственных программ.
Основными мероприятиями по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
1) совершенствование инструментов программно-целевого планирования, управления и бюджетирования;
2) повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
3) усиление принципа нуждаемости и повышения адресности предоставления мер социальной поддержки;
4) повышение эффективности бюджетных инвестиций;