Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2019 N 186-пп



I. Содержание проблемы


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, по состоянию на 1 января 2018 года общая площадь жилищного фонда области составляла 50920,0 тыс. кв. метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов - 30156,8 тыс. кв. метров (59,2 процента), домов блокированной застройки - 5493,4 тыс. кв. метров (10,8 процента), частных (индивидуальных) домов - 15269,8 тыс. кв. метров (30,0 процента).


В общей площади жилищного фонда городской жилищный фонд составляет 30693 тыс. кв. метров (60,3 процента), сельский жилищный фонд - 20227 тыс. кв. метров (39,7 процента). По формам собственности жилищный фонд области делится на частный (95,5 процента), муниципальный (3,1 процента), государственный (1,4 процента).


Аварийный жилищный фонд в общей площади жилого фонда составляет 0,7 процента.


Аварийное жилье является проблемой многих городов России. Наличие аварийного жилищного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфорту проживания граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, что сказывается на инвестиционной привлекательности региона.


С начала работы Фонда (за период с 2008 по 2017 год) в области созданы безопасные условия проживания для 20 тыс. граждан, проживавших в аварийном жилье общей площадью 309 тыс. кв. метров.


Вместе с тем объем нерасселенного аварийного жилищного фонда остается еще значительным.


Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 436-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в том числе о продлении деятельности Фонда до 2026 года.


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" перед Правительством Российской Федерации поставлена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2024 года - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно.


Задачу по обеспечению дальнейшего устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда планируется решать в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", который включает в себя 4 федеральных проекта, в том числе проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".


Утвержденный в 2018 году Губернатором Оренбургской области региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - региональный проект) направлен, прежде всего, на обеспечение безопасности проживания каждого человека. Под устойчивым сокращением непригодного для проживания жилищного фонда понимается достижение в отчетном периоде объема расселения не менее 50 процентов объема жилья, признаваемого аварийным.


Всего с учетом финансирования, предусмотренного в рамках регионального проекта, в течение 2019 - 2023 годов расселяемая площадь составит 97,742 тыс. кв. метров аварийного жилья, будет переселено 5,27 тыс. человек, проживающих в 250 многоквартирных аварийных домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года.


Консолидация бюджетных средств, средств внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", окажет положительное влияние на обеспечение социального благополучия в Оренбургской области, позволит предотвратить угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу и с учетом предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации Программы.


Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, представлен в приложении N 1 к Программе.