ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УКАЗ

от 13 февраля 2023 года N 42-УГ


О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 26 января 2009 г. N 4-УГ



В соответствии с пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", подпунктом 2 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 18 августа 2020 г. N 54-З "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в области гражданской обороны" постановляю:


1. Внести в Указ Главы Республики Мордовия от 26 января 2009 г. N 4-УГ "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Мордовия" (с изменениями, внесенными указами Главы Республики от 20 ноября 2013 г. N 284-УГ, от 21 марта 2016 г. N 73-УГ) следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановляю:";


2) Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Мордовия изложить в следующей редакции:



"Утверждено
Указом Главы Республики Мордовия
от 26 января 2009 г. N 4-УГ
     (изложено в редакции
Указа Главы Республики Мордовия
от 13 февраля 2023 г. N 42-УГ)


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Мордовия (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 18 августа 2020 г. N 54-З "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в области гражданской обороны" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Республике Мордовия.


2. Гражданская оборона в Республике Мордовия организуется и ведется на всей территории республики в соответствии с федеральными законами, законами Республики Мордовия и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Мордовия, а также настоящим Положением.


3. Органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления в Республике Мордовия (далее - органы местного самоуправления) и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с их полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.


Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



4. Органы государственной власти Республики Мордовия осуществляют полномочия в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством и Законом Республики Мордовия от 18 августа 2020 г. N 54-З "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия в области гражданской обороны".


5. Органы местного самоуправления и организации осуществляют полномочия в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством.


Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ



6. Органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия:


1) по подготовке населения в области гражданской обороны:


развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;


создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;


создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;


пропаганда знаний в области гражданской обороны;


2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:


создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;


создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;


установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;


комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;


сбор информации и обмен ею;


3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:


организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;


подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;


создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;


4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:


строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;


приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;


подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;


обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;


накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;


обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;


5) по световой маскировке и другим видам маскировки:


определение перечня объектов, подлежащих маскировке;


разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;


создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;


проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;


6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:


создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;


создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;


разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;


организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;


учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;


7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:


планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»