Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 11.02.2022 N 35-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие образования в городе Севастополе"



1. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 3 и прогноз развития на перспективу


Разработка и принятие подпрограммы 3 обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, которые требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в региональной системе дополнительного образования.


Развитие системы дополнительного образования в городе Севастополе осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", комплексов мер по модернизации региональной системы дополнительного образования, через участие в других федеральных проектах.


Дополнительное образование города Севастополя насчитывает восемь организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Севастополя. Из них две многопрофильные организации (ГБОУ ДО "Дворец детского и юношеского творчества", ГБОУ ДО "Балаклавский дом детского и юношеского творчества") и шесть однопрофильных: ГБОУ ДО "Севастопольский центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи", ГБОУ ДО "Севастопольская детская морская флотилия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова", ГБОУ ДО "Севастопольский центр туризма, краеведения, спорта и экскурсий учащейся молодежи", ГБОУ ДО "Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи", ГБОУ ДО "Севастопольская станция юных техников", ГБОУ ЦДО "Малая академия наук города Севастополя".


В 2018 - 2019 учебном году в учреждениях дополнительного образования на бюджетной основе реализовывалось 269 дополнительных общеразвивающих программ, в 2019 - 2020 учебном году - 317, в 2020 - 2021 учебном году - 321, в 2021 - 2022 учебном году - 1385, в 2022 - 2023 учебном году - 1601.


Учитывая потребность государства в его технологическом развитии, с 2018 года особое внимание уделяется доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.


Еще одним показателем деятельности учреждений дополнительного образования является доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, поэтому педагогами разработаны и внедряются 10 адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.


В рамках Концепции развития дополнительного образования детей, а также в соответствии с федеральным проектом "Успех каждого ребенка" перед организациями, реализующими общеобразовательные дополнительные программы, поставлена задача охватить ими к 2024 году не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.


Охват детей дополнительными общеобразовательными программами составляет 75,6%.


С целью достижения поставленной задачи в 2020 - 2021 учебном году начал работу мобильный технопарк "Кванториум", создается материально-техническая база для открытия детских объединений в новых построенных школах: ГБОУ "ШКОЛА ЭКОТЕХ+", ГБОУ "Инженерная школа".


В 2021 году город Севастополь присоединился к 57 регионам, внедрившим целевую модель дополнительного образования детей. Внедрение целевой модели позволяет обеспечить вариативность и доступность дополнительного образования, а также поддержать программы, разработанные в целях сопровождения социально-экономического развития города Севастополя.


В 2022 году открыт центр выявления и поддержки одаренных детей в городе Севастополе "Альтаир".


Вопрос о формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения находится сегодня в центре внимания общественности и государства. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации подчеркивается, что важнейшим национальными интересами на долгосрочную перспективу являются "... сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей".


После вхождения города Севастополя в состав Российской Федерации этот вопрос является одним из главных для образовательного пространства Севастополя, потому что предполагает комплексное решение двух наиважнейших задач: во-первых, сохранение лучших традиций духовного, нравственного и патриотического воспитания, заложенных в городе-герое; во-вторых, обновление ориентиров в воспитании, основными из которых стали ценности народов Российской Федерации во всем многообразии культурных и исторических традиций.


На протяжении пяти лет ежегодно составляется и реализуется единый городской план духовно-нравственного и семейного воспитания, позволивший объединить усилия не только образовательных организаций среднего, дошкольного, дополнительного образования, высшей школы, но и вовлечь в данную работу общественные, некоммерческие организации и других социальных партнеров.