Действующий

Об утверждении Стратегии и показателей развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



3. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии


Реализация Стратегии осуществляется за счет средств всех уровней бюджетной системы, за счет финансовых мер государственной поддержки за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов и средств фонда национального благосостояния, а также средств внебюджетных источников (тариф, плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения), в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.


Размер средств консолидированного бюджета, необходимый для реализации Стратегии, ежегодно определяется и корректируется в рамках бюджетного процесса. Основными прямыми механизмами реализации Стратегии являются соответствующие мероприятия, реализуемые в рамках национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов, государственных программ и непрограммных мероприятий, с учетом их финансового обеспечения на период реализации Стратегии.


В настоящее время действуют следующие программы льготной ипотеки - "Льготная ипотека на новостройки", "Семейная ипотека", "Льготная ипотека для IT-специалистов". Общие расходы бюджета на реализацию этих программ зависят от динамики ключевой ставки.


Также граждане, у которых в период 2019 - 2023 годов родился третий или последующий ребенок, имеют право на получение выплаты в размере до 450 тыс. рублей на цели погашения ипотечных кредитов (займов), кредитный договор (договор займа) о предоставлении которых заключен до 1 июля 2024 года.


В случае реализации негативного макроэкономического сценария параметры отдельных ипотечных программ с государственной поддержкой могут быть пересмотрены, в том числе продлен срок их действия.


Важным инструментом для выполнения запланированных целей и приоритетов Стратегии является достижение финансовой сбалансированности межведомственной инвестиционной программы Орловской области, которая консолидирует в себе расходы по направлениям капитальных вложений.


Использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеет большие перспективы для развития отрасли. Инструмент концессий позволяет не только привлечь необходимые инвестиции, но и комплексно развивать инфраструктурные объекты, обеспечивая высокий уровень услуг для населения.


Кроме того, мероприятия по модернизации, реконструкции, новому строительству объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе подготовке проектной документации), подготовке к отопительному периоду, а также возмещению выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций осуществляются за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Необходимый объем инвестиций на ускоренное обновление сетевого хозяйства составляет ориентировочно 0,6 млрд. рублей до 2030 года.


Одним из инструментов повышения энергетической эффективности сферы жилищно-коммунального хозяйства, снижения потерь на сетях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижения аварийности в условиях ежегодной деградации коммунальной инфраструктуры будет являться программа модернизации коммунальной инфраструктуры на период 2023 - 2027 годов с прогнозом до 2030 года, финансирование которой будет осуществляться за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников.


Развитие инфраструктуры Орловской области будет также обеспечиваться за счет других мер государственной поддержки комплекса инструментов, предусмотренных федеральным проектом "Инфраструктурное меню", позволяющих направлять возвратные бюджетные средства на реализацию экономически эффективных и социально значимых проектов.


Основными финансовыми инструментами являются:


субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов инфраструктуры;


инфраструктурные бюджетные кредиты;