Действующий

Об утверждении Стратегии и показателей развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



5. Сценарии и риски реализации Стратегии


За основу долгосрочного прогнозирования динамики развития строительной отрасли Орловской области до 2030 года приняты среднесрочный и долгосрочный прогнозы Министерства экономического развития Российской Федерации.


На реализацию целей и задач Стратегии будут влиять параметры макроэкономической конъюнктуры, социальные и политические факторы, а также региональные и местные социально-экономические условия и особенности Орловской области.


Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года ожидается, что сохранится тренд на снижение уровня безработицы и увеличение реальных доходов населения за счет ускорения темпов экономического роста. Тенденции социально-экономического развития должны способствовать снижению доли расходов на жилищно-коммунальные услуги в потребительских расходах населения в среднем по России и повышению собираемости платы за жилищно-коммунальные услуги.


При этом проблема социального неравенства и дифференциации доходов населения будет сохраняться, приоритет по социальной защите и государственной поддержке отдельных групп населения не утратит свою актуальность на весь период реализации Стратегии.


Значительное влияние на развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства оказывают социальные факторы, включая задачи по социальной поддержке населения. Вопросы стоимости и доступности жилищно-коммунальных услуг сохраняют свою значимость для населения и будут актуальны в долгосрочной перспективе.


Основными эффектами, ожидаемыми по итогам реализации мероприятий Стратегии, являются:


социальные эффекты:


улучшение жилищных условий граждан за счет повышения доступности жилья, развития жилищно-коммунальной сферы;


повышение комфортности городской среды за счет создания благоустроенных общественных пространств, благоустройства дворовых территорий;


повышение качества коммунальных услуг за счет модернизации коммунальной инфраструктуры, снижения потерь и ограничений в предоставлении коммунальных ресурсов, вызванных аварийными инцидентами, и привлечения внебюджетных источников финансирования в объекты коммунальной инфраструктуры;


повышение уровня удовлетворенности граждан жилищными условиями и предоставляемыми жилищно-коммунальными услугами, в том числе за счет повышения качества услуг, приведения в нормативное состояние объектов жилищного фонда, повышения конкурентоспособности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


экономические эффекты:


рост объемов работ за счет снятия ограничений по обеспечению необходимой инфраструктурой объектов в рамках реализации новых инвестиционных проектов в различных сферах региональной экономики путем создания (модернизации) объектов инфраструктуры;


повышение прозрачности и инвестиционной привлекательности отрасли;