1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения исполнительными органами Хабаровского края (далее также - край), структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края оценки регулирующего воздействия проектов законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, подготовленных исполнительными органами края, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края (далее также - Порядок, ОРВ и проекты НПА края соответственно).
1.2. ОРВ подлежат проекты НПА края:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края (далее также - НПА края) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов края, поправок к проектам законов края:
а) об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проектов НПА края:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета.
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА края обязательные требования, проводится исполнительными органами края, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства края с учетом принципов, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).