Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 20.01.2016 N 31 "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период" (далее - постановление) следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющую обязанности заместителя Главы Тамбовской области О.А.Леонгард.";
порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, утвержденный постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава Тамбовской области
М.Егоров
Утвержден
постановлением
администрации Тамбовской области
от 20.01.2016 N 31
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами Тамбовской области и другими участниками стратегического планирования.
Долгосрочный прогноз разрабатывается министерством экономической и инвестиционной политики Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) на основе сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области.
1.3. Исполнительные органы Тамбовской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области (далее - участники разработки долгосрочного прогноза) принимают участие в разработке долгосрочного прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.
1.4. При разработке долгосрочного прогноза используются данные территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов, полученные по запросу уполномоченного органа.
1.5. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением Правительства Тамбовской области.
1.7. Долгосрочный прогноз разрабатывается и утверждается Правительством Тамбовской области и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Уполномоченный орган представляет долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки.
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается в разрезе видов экономической деятельности, по секторам, сферам экономики и направлениям развития в целом по области и формируется в двух вариантах:
2.1.1. базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий, а также учитывающий оптимальное достижение целей и задач стратегического планирования в прогнозируемых условиях;
2.1.2. консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
2.2. Долгосрочный прогноз включает в себя следующие показатели и характеристики:
2.2.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тамбовской области;
2.2.2. определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического развития и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
2.2.3. оценку факторов и ограничений экономического роста Тамбовской области на долгосрочный период;
2.2.4. направления социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
2.2.5. основные параметры государственных программ Тамбовской области;
2.2.6. основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Тамбовской области;
2.2.7. прогноз баланса трудовых ресурсов Тамбовской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
2.2.8. основные показатели уровня жизни населения на среднесрочный период;
2.2.9. долгосрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;
2.2.10. основные параметры инфляции.
2.3. Уполномоченный орган в пятидневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их участникам разработки долгосрочного прогноза:
исходные условия для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации на долгосрочный период;
основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей на долгосрочный период.
2.4. Участники разработки долгосрочного прогноза с учетом данных, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития соответствующих отраслей экономики, социальной сферы осуществляют в пределах своих полномочий разработку показателей долгосрочного прогноза и направляют их на бумажных и электронных носителях в уполномоченный орган в сроки, установленные в запросе.
2.5. К показателям долгосрочного прогноза прилагаются пояснительные записки, включающие краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на их изменения, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.
2.6. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных участниками разработки долгосрочного прогноза показателей прогноза и пояснительных записок к нему осуществляет:
2.6.1. проверку соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
2.6.2. проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
2.6.3. сопоставление представленных участниками разработки долгосрочного прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития области;
2.6.4. анализ на достаточность и обоснованность прогнозируемых тенденций социально-экономического развития.
2.7. Уполномоченный орган на основе данных, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, разрабатывает основные параметры и характеристики долгосрочного прогноза.
2.8. Уполномоченный орган вправе корректировать прогнозные значения показателей социально-экономического развития области, поступившие от участников разработки долгосрочного прогноза, предварительно проинформировав о вносимых изменениях заинтересованные органы по вопросам их компетенции.
2.9. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения.
2.10. Проект долгосрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Одновременно с проектом долгосрочного прогноза на сайте уполномоченного органа размещается уведомление об обсуждении проекта, в котором указывается адрес электронной почты уполномоченного органа, по которому будут приниматься предложения, и срок приема предложений.
Срок приема предложений к проекту долгосрочного прогноза от заинтересованных лиц устанавливается уполномоченным органом. Указанный срок не может быть менее десяти календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней рассматривает поступившие предложения и оформляет протокол по результатам общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, в котором указываются:
поступившие от заинтересованных лиц предложения по проекту долгосрочного прогноза;