Действующий

Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области



Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 08.02.2023 N 70



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Настоящий Порядок разработан с целью использования при организации работы уполномоченного органа по проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - правовая экспертиза, муниципальные акты).


2. Правовая экспертиза проводится правовым департаментом Правительства Тамбовской области (далее - Правовой департамент).


3. Правовой департамент проводит правовую экспертизу по решению директора Правового департамента (лица, исполняющего его обязанности).


4. Правовая экспертиза (включая подписание директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности) экспертного заключения, подготовленного по результатам такой экспертизы) проводится в срок до 30 дней со дня принятия решения о проведении правовой экспертизы. При необходимости этот срок может быть продлен директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на 30 дней.


5. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, содержащихся в нем норм, порядка обнародования (опубликования) на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.


6. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия полномочиям органов местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.


7. В ходе правовой экспертизы изучается состояние правового регулирования в соответствующей сфере. При этом выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение, устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным и (или) областным законом (иным нормативным правовым актом) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, действующем законодательстве и уставе муниципального образования. В целях анализа конкретных правовых норм изучается их смысл и правовые последствия применения.


8. При анализе конкретных правовых норм следует учитывать судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также иных органов судебной власти Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также изменения, внесенные в федеральные и областные нормативные правовые акты, уставы муниципальных образований.


В случае коллизии правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах одного уровня, при условии, что правовое регулирование осуществляется в одной и той же сфере общественных отношений, применяется акт принятый позднее, при наличии общей и специальной нормы применяется специальная норма.


9. Признаками несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования являются:


включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, уставу муниципального образования;


отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;


принятие муниципального акта во исполнение отмененного (утратившего силу) федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта;


неправильный выбор федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта, являющегося основанием для принятия муниципального акта;