Действующий

Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (с изменениями на 1 марта 2024 года)



Приложение N 14
к модели системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОМОЩНИК ПО УХОДУ"

(введены Распоряжением Правительства Тамбовской области от 01.03.2024 N 142-р)



1. Настоящие рекомендации устанавливают подходы к организации обучения по профессиональной программе подготовки (переподготовки) или повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих "Помощник по уходу" (далее - профессиональная программа) лиц, изъявивших желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу.


2. Профессиональная программа реализуется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, имеющих кафедру сестринского дела (далее - образовательная организация).


3. Обучение по профессиональной программе осуществляется в современных учебных аудиториях, оснащенных учебными тренажерами, симуляционным оборудованием, техническими средствами реабилитации, гигиеническими средствами ухода, наглядными пособиями (далее - учебные аудитории).


4. Лица, изъявившие желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу (далее - потенциальные работники), проходят обязательное психологическое тестирование (далее - тестирование) на предмет отсеивания тех, кто не пригоден для выполнения такой деятельности.


5. К обучению допускаются потенциальные работники, успешно прошедшие тестирование, обладающие следующими личными и профессиональными качествами:


стрессоустойчивость;


человеколюбие и эмпатия;


тактичность и умение хранить тайну;


ответственность и инициативность;


коммуникабельность и неконфликтность.


6. Материалы к тестированию разрабатываются образовательной организацией по согласованию с исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.


7. Тестирование проводится территориальным координационным центром на своей базе или на базе поставщика социальных услуг, исходя из территориальной доступности для потенциальных работников.


8. Заполненные тестовые материалы территориальным координационным центром передаются для обработки в образовательную организацию, которая информирует потенциального работника о результатах тестирования в срок не позднее трех дней до начала обучения по профессиональной программе.