2.6.1. Для получения государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования пенсионером подается в центр занятости заявление по организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по форме согласно приложению N 1 к Стандарту деятельности.
2.6.2. Заявление подается пенсионером по собственной инициативе, а также в случае согласия с предложением центра занятости по организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
2.6.3. Заявление подается в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы:
2.6.4. Пенсионеры вправе представить в центр занятости необходимые документы и сведения для предоставления государственной услуги по собственной инициативе:
- о действительности паспорта;
- об инвалидности (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании пенсионером в заявлении соответствующей информации);
- сведения о трудовой деятельности, о факте осуществления трудовой деятельности;
- об образовании, квалификации;
- о факте получения страховой пенсии по старости.
2.6.5. В случае непредставления документов, которые пенсионер вправе предоставить по собственной инициативе, центр занятости запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.6. В центрах занятости пенсионерам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу и Региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости пенсионер предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
2.6.7. В случае самостоятельно произведенных расходов, связанных с направлением центром занятости на обучение, пенсионеру оказывается финансовая поддержка в виде компенсации произведенных расходов.
(в ред. Приказа Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 30.03.2023 N 1-3.17-128/23)