Действующий

О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 февраля 2023 года N 97-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН И ОХРАНА ТРУДА"


1. Позицию, касающуюся объема налоговых расходов, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Объем налоговых расходов

2022 - 2025 годы - 310,0 млн рублей ежегодно

".


2. Структуру Государственной программы изложить в следующей редакции:


"Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа




тыс. рублей

N п/п

Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Всего за 2 этап/единицы измерения показателя

2022 год (1-й год этапа)

2023 год (2-й год этапа)

2024 год (3-й год этапа)

2025 год (4-й год этапа)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"

2.

Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: совершенствование системы социальной защиты населения, повышающей уровень и качество жизни социально незащищенных слоев населения в Ямало-Ненецком автономном округе и охрана труда

3.

Показатель 1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения автономного округа

%

4,4

4,1

3,8

3,8

4.

Весовое значение показателя 1

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

5.

Показатель 2. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

%

79

84

84,5

85

6.

Весовое значение показателя 2

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

7.

Показатель 3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

%

24

24

24

24

8.

Весовое значение показателя 3

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

9.

Показатель 4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности

%

72

72

72

72

10.

Весовое значение показателя 4

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

11.

Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе

88 614 744,0

19 582 144,0

22 599 699,0

22 657 803,0

23 775 098,0

12.

за счет федерального бюджета (при наличии)

3 392 906,0

1 579 427,0

768 501,0

555 923,0

489 055,0

13.

Направление 1 "Снижение уровня бедности и повышение уровня жизни населения"

14.

Весовое значение направления 1

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

15.

Комплексы процессных мероприятий

16.

Показатель 1. Удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и окружным законодательством, в общей численности граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки

%

100

100

100

100

17.

Весовое значение показателя 1

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

18.

Показатель 2. Доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, в общей численности малоимущих граждан в автономном округе, обратившихся за получением мер социальной поддержки

%

100

100

100

100

19.

Весовое значение показателя 2

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

20.

Показатель 3. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста

%

30,1

16,2

0

0

21.

Весовое значение показателя 3

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

22.

Показатель 4. Число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми

человек

14 300

6 236

0

0

23.

Весовое значение показателя 4

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

24.

Показатель 5. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

%

3,5

4

4,3

4,5

25.

Весовое значение показателя 5

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

26.

Показатель 6. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

%

16,1

19,1

22,1

23,1

27.

Весовое значение показателя 6

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

28.

Показатель 7. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

%

43,1

46,1

50,1

51,1

29.

Весовое значение показателя 7

0,1

0,1

0,1

0,1

30.

Комплекс процессных мероприятий 1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленные законодательством Российской Федерации и

Ямало-Ненецкого автономного округа", в том числе

51 525 931,0

12 706 001,0

13 336 098,0

12 456 946,0

13 026 886,0

31.

Окружной бюджет, в том числе

51 525 931,0

12 706 001,0

13 336 098,0

12 456 946,0

13 026 886,0

32.

За счет федерального бюджета (при наличии)

2 224 727,0

701 569,0

613 716,0

452 599,0

456 843,0

33.

Комплекс процессных мероприятий 2 "Предоставление мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания", в том числе

12 229,0

2 815,0

3 138,0

3 138,0

3 138,0

34.

Окружной бюджет, в том числе:

12 229,0

2 815,0

3 138,0

3 138,0

3 138,0

35.

Объем финансирования направления 1 (подпрограммы 1), в том числе

51 538 160,0

12 708 816,0

13 339 236,0

12 460 084,0

13 030 024,0

36.

Окружной бюджет, в том числе

51 538 160,0

12 708 816,0

13 339 236,0

12 460 084,0

13 030 024,0

37.

за счет федерального бюджета (при наличии)

2 224 727,0

701 569,0

613 716,0

452 599,0

456 843,0

38.

Направление 2 "Доступная среда"

39.

Весовое значение направления 2

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

40.

Комплексы процессных мероприятий

41.

Показатель 1. Доля доступных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности

%

50

50

50

50

42.

Весовое значение показателя 1

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

43.

Показатель 2. Доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций в автономном округе

%

25,4

25,4

25,4

25,4

44.

Весовое значение показателя 2

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

45.

Показатель 3. Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости

%

7

7

7

7

46.

Весовое значение показателя 3

Х

0,05

0,05

0,05

0,05

47.

Показатель 4. Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)

%

111

113

115

115,5

48.

Весовое значение показателя 4

Х

0,05

0,05

0,05

0,05

49.

Показатель 5. Количество приспособленных жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, с учетом их потребности

ед.

21

24

27

27

50.

Весовое значение показателя 5

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

51.

Показатель 6. Охват детей-инвалидов реабилитационными услугами

%

20

25

28

30

52.

Весовое значение показателя 6

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

53.

Показатель 7. Охват инвалидов реабилитационными услугами

     (для взрослых)

%

5

8

12

15

54.

Весовое значение показателя 7

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

55.

Комплекс процессных мероприятий 3 "Повышение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе", в том числе

137 458,0

38 400,0

50 001,0

24 775,0

24 282,0

56.

Окружной бюджет

137 458,0

38 400,0

50 001,0

24 775,0

24 282,0

57.

Комплекс процессных мероприятий 4 "Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов", в том числе

354 704,0

64 909,0

94 993,0

96 577,0

98 225,0

58.

Окружной бюджет

354 704,0

64 909,0

94 993,0

96 577,0

98 225,0

59.

Объем финансирования направления 2 (подпрограммы 2), в том числе

492 162,0

103 309,0

144 994,0

121 352,0

122 507,0

60.

Окружной бюджет

492 162,0

103 309,0

144 994,0

121 352,0

122 507,0

61.

Направление 3 "Система управления социальной защитой населения"

62.

Весовое значение направления 3

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

63.

Комплексы процессных мероприятий

64.

Показатель 1. Оценка деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий в соответствии с утвержденным перечнем показателей

ед.

9

9

9

9

65.

Весовое значение показателя 1

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

66.

Показатель 2. Доля получателей мер социальной поддержки на "Единую карту жителя Ямала"

%

20

23

27

30

67.

Весовое значение показателя 2

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

68.

Комплекс процессных мероприятий 5 "Совершенствование системы доступности мер социальной поддержки населения и эффективности управления", в том числе

3 401 653,0

814 247,0

820 822,0

866 126,0

900 458,0

69.

Окружной бюджет

3 401 653,0

814 247,0

820 822,0

866 126,0

900 458,0

70.

Объем финансирования направления 3, в том числе

3 401 653,0

814 247,0

820 822,0

866 126,0

900 458,0

71.

Окружной бюджет

3 401 653,0

814 247,0

820 822,0

866 126,0

900 458,0

72.

Направление 4 "Демографическая политика"

73.

Весовое значение направления 4

Х

0,3

0,3

0,3

0,3

74.

Комплекс процессных мероприятий

75.

Показатель 1. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в организациях социального обслуживания

%

95

95

95

95

76.

Весовое значение показателя 1

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

77.

Показатель 2. Доля лиц старше трудоспособного возраста, активно вовлеченных в жизнь общества

%

0,1

0,5

0,7

1,0

78.

Весовое значение показателя 2

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

79.

Показатель 3. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

0

100

100

100,0

80.

Весовое значение показателя 3

Х

0,0

0,05

0,05

0,05

81.

Показатель 4. Удельный вес проведенных государственных экспертиз оценки качества проведения специальной оценки условий труда в установленный срок к общему количеству обращений, поступивших на государственную экспертизу оценки качества проведения специальной оценки условий труда

%

100

100

100

100

82.

Весовое значение показателя 4

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

83.

Показатель 5. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

%

98

98

98

98

84.

Весовое значение показателя 5

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

85.

Комплекс процессных мероприятий 6 "Насыщение рынка социально значимыми видами и формами социальной поддержки и социального обслуживания граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций", в том числе

728 512,0

143 189,0

188 676,0

195 023,0

201 624,0

86.

Окружной бюджет

728 512,0

143 189,0

188 676,0

195 023,0

201 624,0

87.

Комплекс процессных мероприятий 7 "Модернизация и развитие системы социального обслуживания населения", в том числе

19 274 042,0

2 338 587,0

4 326 653,0

5 883 861,0

6 724 941,0

88.

Окружной бюджет

19 274 042,0

2 338 587,0

4 326 653,0

5 883 861,0

6 724 941,0

89.

Комплекс процессных мероприятий 8 "Совершенствование организационной деятельности в сфере охраны труда" - всего, в том числе

5 834,0

987,0

1 576,0

1 615,0

1 656,0

90.

Окружной бюджет

5 834,0

987,0

1 576,0

1 615,0

1 656,0

91.

Комплекс процессных мероприятий 9 "Строительство (реконструкция) объектов", в том числе

515 910,0

139 710,0

376 000,0

100,0

100,0

92.

Окружной бюджет

515 910,0

139 710,0

376 000,0

100,0

100,0

93.

Проектная часть

94.

Показатель 1. Количество семей с тремя и более детьми, получивших ежемесячную денежную выплату до достижения ребенком возраста трех лет, в рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством предоставления субсидии из федерального бюджета на софинансирование указанной выплаты

тыс. семей

3,11

3,11

3,11

3,11

95.

Весовое значение показателя 1

Х

0,1

0,05

0,05

0,05

96.

Показатель 2. Доля средств окружного бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг, в общем объеме средств окружного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания

%

10

10

10

10

97.

Весовое значение показателя 2

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

98.

Показатель 3. Объем социальных услуг, предоставленных гражданам с использованием социальной карты жителя Ямала, в общем объеме услуг

%

20

23

27

30

99.

Весовое значение показателя 3

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

100.

Региональный проект P1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе

9 737 382,0

2 615 298,0

2 698 365,0

2 394 487,0

2 029 232,0

101.

Окружной бюджет, в том числе

9 737 382,0

2 615 298,0

2 698 365,0

2 394 487,0

2 029 232,0

102.

За счет федерального бюджета (при наличии)

1 168 179,0

877 858,0

154 785,0

103 324,0

32 212,0

103.

Региональный проект P3 "Старшее поколение", в том числе

1 929 921,0

477 800,0

465 185,0

483 792,0

503 144,0

104.

Окружной бюджет

1 929 921,0

477 800,0

465 185,0

483 792,0

503 144,0

105.

Объем финансирования направления 4 (подпрограммы 4),

в том числе

32 191 601,0

5 715 571,0

8 056 455,0

8 958 878,0

9 460 697,0

106.

Окружной бюджет

32 191 601,0

5 715 571,0

8 056 455,0

8 958 878,0

9 460 697,0

107.

За счет федерального бюджета (при наличии)

1 168 179,0

877 858,0

154 785,0

103 324,0

32 212,0

108.

Обеспечивающее направление

991 168,0

240 201,0

238 192,0

251 363,0

261 412,0

109.

Комплекс процессных мероприятий

110.

Комплекс процессных мероприятий (АЦ) Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти

991 168,0

240 201,0

238 192,0

251 363,0

261 412,0


Примечание.


Характеристика мероприятий и порядки предоставления межбюджетных субсидий (в комплексе процессных мероприятий и региональных проектов) определены в приложениях NN 1, 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.".


3. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Социальная поддержка граждан и охрана труда"
     (в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 февраля 2023 года N 97-П)

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


N п/п

Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта (проекта Ямала), ответственного исполнителя

Наименование мероприятия, характеристика (состав) мероприятия

Результат

1

2

3

4

1.

Направление 1. Снижение уровня бедности и повышение уровня жизни населения

1.1.

Комплекс процессных мероприятий 1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

     (далее - департамент социальной защиты населения автономного округа, автономный округ)

в рамках мероприятия реализуются меры социальной поддержки как федеральные, так и региональные, в том числе из федерального бюджета:

- выплата ежегодной денежной выплаты для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";

- выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;

- оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

- компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

Планируется сохранение существующих региональных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с последующими индексациями в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства автономного округа, в том числе:

- меры социальной поддержки региональным льготным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий);

- дополнительные меры социальной поддержки федеральным льготным категориям граждан (участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам, ветеранам боевых действий);

- меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным малообеспеченным семьям;

- пожизненное денежное содержание инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма (бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны), лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженикам тыла, бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, ветеранам боевых действий;

- пособие неработающим пенсионерам и неработающим инвалидам;

- пособие лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе и иным лицам, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность;

- оздоровление неработающих граждан, не относящихся к отдельным категориям граждан, имеющих право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение;

- выплаты пенсий за выслугу лет и государственных гарантий лицам, замещавшим государственные должности автономного округа;

- выплаты гражданам за почетное звание;

- предоставление государственной социальной помощи;

- единовременная выплата семейным парам в связи с юбилеем (50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием супружеской жизни).

Также муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются субвенции для государственной поддержки граждан в связи с преобразованием населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Тазовский район) и на возмещение автотранспортным предприятиям (проезд на общественном транспорте льготных категорий граждан)

повышение охвата бедного населения программами предоставления мер социальной поддержки;

выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории автономного округа

1.2.

Комплекс процессных мероприятий 2.

Предоставление мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются меры социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания, в том числе:

- единовременное пособие молодому специалисту;

- единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости

выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории автономного округа

2.

Направление 2. Доступная среда

2.1.

Комплекс процессных мероприятий 3. Повышение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа.

Соисполнители:

департамент здравоохранения автономного округа;

департамент культуры автономного округа;

департамент по физической культуре и спорту автономного округа;

департамент образования автономного округа;

департамент молодежной политики и туризма автономного округа;

департамент информационных технологий и связи автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие основные направления:

1) повышение уровня доступности объектов и услуг, в том числе образовательных услуг и социальной интеграции инвалидов (софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе) путем предоставления межбюджетных субсидий на:

- адаптацию для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях в автономном округе, в том числе посредством организации альтернативного формата предоставления услуг;

- приспособление жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме;

- создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) автономного округа условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

2) обеспечение доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе

обеспечение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе образовательных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

2.2.

Комплекс процессных мероприятий 4. Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия осуществляется:

1) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

2) предоставление помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства автономного округа;

3) предоставление реабилитационного сертификата для детей-инвалидов в возрасте до 7 лет в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

4) организация деятельности в организациях социальной реабилитации и социального обслуживания населения пунктов проката технических средств реабилитации и сервисного обслуживания граждан, пользующихся техническими средствами реабилитации, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

5) возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по оздоровлению детей-инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учете в медицинских организациях автономного округа, детей из многодетных семей, нуждающихся в оздоровлении, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

6) информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

повышение качества и объема услуг инвалидам по реабилитации (абилитации), направленных на их социализацию

3.

Направление 3. Система управления социальной защитой населения

3.1.

Комплекс процессных мероприятий 5. Совершенствование системы доступности мер социальной поддержки населения и эффективности управления.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия осуществляют свою деятельность органы местного самоуправления в муниципальных образованиях в автономном округе по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности департамента социальной защиты населения автономного округа (в части предоставления мер социальной поддержки населению региона, в сфере трудовых отношений и управления охраной труда, по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами)

улучшение показателя по оценке деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий;

увеличение доли получателей мер социальной поддержки на "Единую карту жителя Ямала"

4.

Направление 4. Демографическая политика

4.1.

Комплекс процессных мероприятий 6.

Насыщение рынка социально значимыми видами и формами социальной поддержки и социального обслуживания граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие направления:

1) осуществление деятельности по направлению отдельных категорий граждан, проживающих в автономном округе, в дома-интернаты (пансионаты), расположенные за пределами региона;

2) осуществление государственной поддержки деятельности окружной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;

3) возмещение расходов, связанных с сопровождением и проездом получателей социальных услуг в организации социального обслуживания

4) предоставление грантов на реализацию пилотного проекта "Ямальское долголетие"

развитие негосударственного сектора в сфере социального обслуживания

4.2.

Комплекс процессных мероприятий 7.

Модернизация и развитие системы социального обслуживания населения.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие направления:

1) организация социального обслуживания населения;

2) осуществление контроля за качеством предоставления социальных услуг государственными организациями социального обслуживания в автономном округе.

Планируется дальнейшее развитие системы независимой оценки качества социальных услуг. Анализ качества социальных услуг осуществляется при содействии общественного совета, созданного при департаменте социальной защиты населения автономного округа;

3) организация курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки для руководителей и специалистов государственных организаций социального обслуживания;

4) проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания на территории автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

5) предоставление грантов в форме субсидий поставщикам социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

6) проведение ежегодной церемонии вручения премии "Семья Ямала"

повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания

4.3.

Комплекс процессных мероприятий 8. Совершенствование организационной деятельности в сфере охраны труда.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках мероприятия реализуются следующие направления:

1) организация и проведение окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в автономном округе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа;

2) подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, методических рекомендаций (буклетов) по охране труда;

3) проведение на территории автономного округа семинара по вопросам охраны труда;

4) подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе";

5) проведение специальной оценки условий труда в государственных организациях автономного округа, подведомственных департаменту социальной защиты населения автономного округа, аккредитованных в Минтруде России организациями, проводящими специальную оценку условий труда;

6) проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников государственных организаций автономного округа, подведомственных департаменту социальной защиты населения автономного округа

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

4.4.

Комплекс процессных мероприятий 9.

Строительство (реконструкция) объектов.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа.

Соисполнитель:

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

в рамках мероприятия осуществляется:

1) строительство социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Доверие" в г. Салехарде, в том числе проектно-изыскательские работы;

2) проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция имущественного комплекса санатория "Озерный", г. Ноябрьск"

повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания

4.5.

Региональный проект. Финансовая поддержка семей при рождении детей.

Ответственный исполнитель:

департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках реализации регионального проекта предоставляются следующие выплаты:

- выплата материнского (семейного) капитала;

- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (до 01 января 2023 года);

- обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (в том числе семьям, имеющим детей);

- выплаты единовременного пособия по случаю рождения ребенка;

- предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей;

- возмещение расходов по оплате отдыха и оздоровления многодетных семей

обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей

4.6

Региональный проект "Старшее поколение".

Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа

в рамках реализации регионального проекта реализуются следующие направления:

1) предоставление субсидий негосударственным поставщикам социальных услуг;

2) предоставление выплат мер социальной поддержки:

- ежемесячное пособие опекунам совершеннолетних недееспособных граждан;

- ежемесячное пособие социальному помощнику

граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получат услуги в рамках системы долговременного ухода

".


4. В приложении N 2: