Действующий

Об утверждении Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Тюменской области (с изменениями на 28 февраля 2024 года)



XIV. Кадровое обеспечение системы долговременного ухода


80. В целях обеспечения функционирования в Тюменской области системы долговременного ухода осуществляется подготовка кадров.


81. Департамент социального развития Тюменской области организует обучение работников, участвующих в организации и оказании социальных услуг по уходу (помощники по уходу, сотрудники, осуществляющие функции организаторов ухода), а также обеспечивающих функционирование системы долговременного ухода (эксперты по оценке нуждаемости, работники регионального и территориальных координационных центров) по программам дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) (далее - профессиональные программы).


82. Реализация профессиональных программ по обучению экспертов по оценке нуждаемости, работников регионального или территориальных координационных центров, организаторов ухода и помощников по уходу осуществляется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, в том числе медицинских образовательных организаций, а также иных организаций, имеющих лицензию на реализацию профессиональных программ, материально-технически оснащенную учебную базу для проведения теоретических и практических занятий, квалифицированный преподавательский состав.


83. Обучение работников уполномоченных организаций по вопросам внедрения системы долговременного ухода осуществляется посредством организации и проведения региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими международными практиками.


84. Работник регионального и территориального координационного центра организует и обеспечивает взаимодействие работников поставщиков социальных услуг, медицинских и иных организаций с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.


85. Работник регионального и территориального координационного центра обязан:


1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";


2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;


3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, предусмотренные моделью.


86. Деятельность работника территориального координационного центра осуществляется во взаимодействии с работником регионального координационного центра и организатором ухода.


87. Сотрудник, осуществляющий функции организатора ухода, назначается руководителем поставщика социальных услуг, осуществляет организацию деятельности помощников по уходу и контроль за предоставлением гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.


88. Организатор ухода обязан:


1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Руководитель организации социального обслуживания", "Специалист по социальной работе";


2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построению эффективного общения, разрешению конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;