Межбюджетные трансферты, предоставленные местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
млн рублей
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | темп роста к 2018 г. (%) | |
Межбюджетные трансферты, предоставленные местным бюджетам: | 74 944,4 | 78 918,1 | 79 520,1 | 90 415,3 | 120,6 |
дотации | 17 361,4 | 20 987,2 | 22 266,8 | 23 644,8 | 136,2 |
субсидии | 8 801,7 | 5 902,7 | 5 377,5 | 7 678,5 | 87,2 |
субвенции | 46 599,8 | 49 815,5 | 50 001,7 | 56 363,9 | 121,0 |
иные МБТ | 2 181,5 | 2 212,7 | 1 874,0 | 2 728,1 | 125,1 |
За период 2018 - 2021 годов Якутия продолжала входить в первую десятку инвестиционно-привлекательных регионов России по уровням кредитных рейтингов. Высокое кредитное качество Республики Саха (Якутия) было подтверждено наличием инвестиционного уровня международного кредитного рейтинга от Fitch Ratings "BBB-" и кредитного рейтинга на уровне "ruАА-" по национальной рейтинговой шкале от акционерного общества "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА". В 2021 году все прогнозы по указанным кредитным рейтингам были повышены с "Негативного" на "Стабильный". Справочно: в условиях внешнего санкционного давления в связи с прекращением деятельности международных рейтинговых агентств на территории Российской Федерации международный кредитный рейтинг Республики Саха (Якутия) от Fitch Ratings отозван 1 апреля 2022 года.
В 2021 году бюджетная политика обеспечила сохранение устойчивости бюджета Республики Саха (Якутия) и безусловное исполнение принятых обязательств.
В 2022 году введение экономических и финансовых санкций со стороны западных стран внесло коррективы в исполнение бюджета республики. Принят план первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Республики Саха (Якутия). Перевыполнение плановых доходов в 2021 году позволило саккумулировать бюджетные средства для частичного исполнения обязательств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 2022 года, в том числе частично на реализацию плана. Текущее исполнение государственного бюджета по доходам позволяет исполнять принятые расходные обязательства, но, с учетом существующих санкционных ограничений, внешних факторов неопределенности, влияющих на показатели деятельности экспортно-ориентированных налогоплательщиков, в 2022 году сложились риски неисполнения плановых назначений доходной части бюджета.