Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (с изменениями на 26 января 2024 года)



Таблица 2



Межбюджетные трансферты, предоставленные местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)



млн рублей

2018

2019

2020

2021

темп роста к 2018 г. (%)

Межбюджетные трансферты, предоставленные местным бюджетам:

74 944,4

78 918,1

79 520,1

90 415,3

120,6

дотации

17 361,4

20 987,2

22 266,8

23 644,8

136,2

субсидии

8 801,7

5 902,7

5 377,5

7 678,5

87,2

субвенции

46 599,8

49 815,5

50 001,7

56 363,9

121,0

иные МБТ

2 181,5

2 212,7

1 874,0

2 728,1

125,1


За период 2018 - 2021 годов Якутия продолжала входить в первую десятку инвестиционно-привлекательных регионов России по уровням кредитных рейтингов. Высокое кредитное качество Республики Саха (Якутия) было подтверждено наличием инвестиционного уровня международного кредитного рейтинга от Fitch Ratings "BBB-" и кредитного рейтинга на уровне "ruАА-" по национальной рейтинговой шкале от акционерного общества "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА". В 2021 году все прогнозы по указанным кредитным рейтингам были повышены с "Негативного" на "Стабильный". Справочно: в условиях внешнего санкционного давления в связи с прекращением деятельности международных рейтинговых агентств на территории Российской Федерации международный кредитный рейтинг Республики Саха (Якутия) от Fitch Ratings отозван 1 апреля 2022 года.


В 2021 году бюджетная политика обеспечила сохранение устойчивости бюджета Республики Саха (Якутия) и безусловное исполнение принятых обязательств.


В 2022 году введение экономических и финансовых санкций со стороны западных стран внесло коррективы в исполнение бюджета республики. Принят план первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Республики Саха (Якутия). Перевыполнение плановых доходов в 2021 году позволило саккумулировать бюджетные средства для частичного исполнения обязательств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 2022 года, в том числе частично на реализацию плана. Текущее исполнение государственного бюджета по доходам позволяет исполнять принятые расходные обязательства, но, с учетом существующих санкционных ограничений, внешних факторов неопределенности, влияющих на показатели деятельности экспортно-ориентированных налогоплательщиков, в 2022 году сложились риски неисполнения плановых назначений доходной части бюджета.