Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (с изменениями на 26 января 2024 года)



6. Государственный и муниципальный долг Республики Саха (Якутия) и источники финансирования дефицита бюджета Республики Саха (Якутия)


В долгосрочном периоде до 2035 года при планировании государственных заимствований, как источников финансирования дефицита бюджета, главным приоритетом останется соблюдение ограничений по показателям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для группы субъектов Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.


Планирование поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2016 г. N 01-04/0914-Н.


В целях отнесения Республики Саха (Якутия) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости показатели долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) должны находиться в следующих пределах:


для показателя "Доля общего объема государственного долга Республики Саха (Якутия) в общем объеме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений" - не более 50 процентов. При расчете данного показателя в объеме государственного долга Республики Саха (Якутия) не учитываются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;


для показателя "Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - не более 13 процентов. При расчете данного показателя в годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) не учитывается сумма платежей по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;


для показателя "Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в общем объеме расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - не более 5 процентов.


В целях увеличения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, учитывая продолжительную реализацию инструмента предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и юридическим лицам, предлагается сбалансировать суммы иных источников финансирования дефицита бюджета, к которым относятся разница средств между предоставлением и возвратом таких кредитов и суммы резервов на возможное исполнение государственных гарантий.


Резерв на возможное исполнение государственных гарантий в долгосрочном периоде будет предусматриваться только за счет разницы сумм предоставления и возврата бюджетных кредитов юридическим лицам и муниципальным образованиям, а не за счет привлечения дополнительных заемных средств.


Поступления от продажи акций, находящихся в собственности республики, в долгосрочном периоде не предусматриваются.


Основные показатели долговой нагрузки до 2035 года представлены в таблице 5.