МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Методика проведения конкурса и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методика, контрольные цифры приема, автономный округ) определяет форму расчета показателя потенциала образовательной организации по заявленной профессии или специальности среднего профессионального образования, значения показателей потенциала образовательной организации.
2. Контрольные цифры приема распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории автономного округа (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложения по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
3. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования (далее - заявленная профессия, специальность, укрупненная группа).
4. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности среднего профессионального образования рассчитывается по следующей формуле:
где:
PPV - показатель потенциала образовательной организации;
Ipi - значение показателя pi, i = {1, 2, ..., 13} в баллах, определенное в соответствии с пунктом 3 таблицы методики;
N - количество показателей деятельности образовательной организации;
pi - значение i-го показателя деятельности образовательной организации (i = l N):
p1 - доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности);
p2 - доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности);
p3 - доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности среднего профессионального образования, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
p4 - количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям среднего профессионального образования (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
р5 - оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);