МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 января 2023 года N 73-1-2023


Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края



В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1658 "Об утверждении правил согласования технического задания и проектно-технической документации на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации, проекта положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации", утвержденными МЧС России методическими рекомендациями для разработки положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации, на основании Положения о министерстве цифрового развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2018 N 768-п, приказываю:


1. Утвердить Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края согласно приложению.


2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Министр
Н.А.РАСПОПИН



Приложение
к Приказу
министерства цифрового развития
Красноярского края
от 26 января 2023 г. N 73-1-2023



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1.1. "Система-112" - это совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также диспетчерских служб.


1.2. "Вызов" - вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации), поступление в Систему-112 информации, включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения, а также сигналы от установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах датчиков, требующей организации реагирования экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и (или) здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.


1.3. "Децентрализованная схема приема и обработки вызовов" - организация функционирования Системы-112, при которой прием и обработка вызовов осуществляются операторским персоналом центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов и центра обработки вызовов, функционирующего на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.


1.4. "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования" - орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.


1.5. "Информационное взаимодействие" - обмен информацией о происшествии или чрезвычайной ситуации в автоматизированном режиме с использованием средств идентификации и аутентификации, в результате применения которых однозначно определяются (идентифицируются) участники взаимодействия, их правомочность, дата и время осуществления взаимодействия, а также гарантируется идентичность информации, отправленной одним участником взаимодействия и полученной другим.


1.6. "Проектно-техническая документация" - техническое задание, проектно-техническая документация, проектная документация на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Красноярского края, разработанная органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112, согласованная и утвержденная в установленном порядке.


1.7. "Надежность функционирования Системы-112" - свойство Системы-112 сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих ее способность выполнять требуемые функции в соответствии с проектно-технической документацией и настоящим документом.


1.8. "Операторский персонал Системы-112" - сотрудник (сотрудники) Системы-112, входящий (входящие) в состав персонала центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов, дополнительного центра обработки вызовов и центра обработки вызовов, функционирующего на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Красноярского края, осуществляющий (осуществляющие) прием, обработку и передачу вызовов.


1.9. "Передача карточки операторским персоналом Системы-112 в диспетчерские службы" - извещение соответствующей диспетчерской службы о создании относящейся к ее компетенции карточки или внесении в нее изменений посредством функционала Системы-112.


1.10. "Резервный центр обработки вызовов" - объект Системы-112, функционирующий на территории Красноярского края, дублирующий функции центра обработки вызовов в целях обеспечения надежности функционирования Системы-112 в различных режимах работы.


1.11. "Дополнительный центр обработки вызовов" - объект Системы-112, функционирующий на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и г. Норильска Красноярского края.


1.12. "Карточка" - унифицированная карточка информационного обмена (УКИО) - формализованный документ базы данных Системы-112, автоматически формируемый в электронном виде с присвоением уникального номера при обращении пользователя услугами связи в Систему-112 (далее - заявитель), доступ к которой имеют все диспетчерские службы, привлекаемые к реагированию, а также органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зоне ответственности которых организовано реагирование.


1.13. "Центр обработки вызовов" - объект Системы-112, функционирующий на территории г. Красноярска, обеспечивающий круглосуточный прием вызовов, обработку и передачу в диспетчерские службы информации (о происшествиях или чрезвычайных ситуациях) для организации реагирования, в том числе экстренного.


1.14. "Экстренное реагирование" - осуществление экстренными оперативными службами и организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, незамедлительных и согласованных действий по уточнению и анализу обстановки, принятию решений и использованию соответствующих сил и средств для предотвращения или ликвидации происшествий, или чрезвычайных ситуаций.


1.15. "Экстренные оперативные службы" - службы или организации, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, имеющие силы и средства постоянной готовности, предназначенные для экстренного или неотложного реагирования на вызовы.


1.16. Оператор Системы-112 - краевое государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Красноярского края".


1.17. "Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112" - министерство цифрового развития Красноярского края.


1.18. "Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, профилактики пожаров" - агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края.


1.19. "Орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на решение задач в области обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи" - министерство здравоохранения Красноярского края.


1.20. "Диспетчерские службы" - структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций, определяемых в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обеспечивающие прием вызовов по единому номеру "112" от оператора системы-112 и организацию реагирования на поступившие вызовы.



2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Термины и сокращения

Определение

АРМ

автоматизированное рабочее место

ДДС

дежурно-диспетчерская служба, в настоящем документе означает весь перечень экстренных оперативных служб, оперативных служб и организаций, взаимодействующих с Системой-112

диспетчер

сотрудник дежурной службы ДДС/ЕДДС

ЕДДС

единая дежурно-диспетчерская служба

ЦУКС

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю

РЦОВ

резервный центр обработки вызовов Системы-112, развертываемый в административном центре субъекта РФ

СПО

специальное программное обеспечение

ПО

программное обеспечение

ЦОВ

центр обработки вызовов Системы-112, развертываемый в административном центре субъекта РФ

ЦОВ-ЕДДС

центр обработки вызовов на базе единой дежурно-диспетчерской службы

ЧС

чрезвычайная ситуация

ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"

Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" - система экстренного реагирования при авариях, основанная на применении российских средств глобальной спутниковой навигации, ГЛОНАСС и систем спутникового мониторинга транспорта

ЭОС

экстренные оперативные службы



3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


3.1. Положение о Системе-112 (далее - Положение) определяет назначение, цели, задачи, состав, структуру, архитектуру построения, основные характеристики и порядок функционирования Системы-112 на территории Красноярского края.


3.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Красноярского края, а также для информационного обеспечения организации экстренного реагирования экстренных оперативных служб и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.


3.3. Основными целями создания Системы-112 являются:


1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";


2) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) на территории Красноярского края;


3) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края.


3.4. Нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется организация реагирования (информационного обеспечения реагирования) на вызовы (сообщения о происшествиях) экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Красноярского края, указаны в приложении N 16, утвержденном руководителем органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112.



4. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ


Система-112 обеспечивает:


1) прием вызовов по единому номеру "112", их обработку, в том числе на иностранных языках;


2) передачу обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации;


3) формирование отчетных данных о вызовах по единому номеру "112", их обработку и хранение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»