6.1. Задача финала - выявить победителя в каждой номинации Конкурса.
6.2. Финал Конкурса номинации "Лучший учитель года" включает два конкурсных испытания: "Мастер-класс", "Публичное выступление".
а) Конкурсное испытание "Мастер-класс" (регламент - до 25 минут: мастер-класс - до 20 минут, вопросы членов жюри - до 5 минут, последовательность показа определяется жеребьевкой).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Мастер-класс подразумевает активное участие присутствующей на нем взрослой аудитории (члены жюри, оргкомитет, другие конкурсанты) и может проводиться в форме презентации педагогического опыта (кратко характеризуются основные идеи презентуемой технологии, демонстрируется наглядный пример работы, обсуждаются с аудиторией проблемы и перспективы в работе педагога) или имитационной игры (педагог проводит учебное занятие со слушателями, которые занимают место учащихся).
Критерии оценивания:
1. Ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения и взаимодействия.
2. Глубина и оригинальность содержания.
3. Профессиональная компетентность.
4. Способность к импровизации и коммуникативная культура.
5. Умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
6. Социальная значимость.
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 3 балла.
б) Конкурсное испытание "Публичное выступление" (регламент выступления - до 10 минут, тема выбирается конкурсантом в результате жеребьевки, подготовка к выступлению - 30 минут, вопросы членов жюри - до 3 минут.).