ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2023 года N 10-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Тюменской области

(с изменениями на 23 июня 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 16.03.2023 N 132-п, от 23.06.2023 N 390-п)




В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 26.12.2022 N 93 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов":


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Управления гостехнадзора Тюменской области.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 16 января 2023 г. N 10-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 16.03.2023 N 132-п, от 23.06.2023 N 390-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов в Тюменской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Законом Тюменской области от 26.12.2022 N 93 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов", настоящим Положением.


3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов являются:


1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:


а) к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, установленных Правительством Российской Федерации;


б) к безопасности аттракционов, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";


2) соблюдение контролируемыми лицами условий, содержащихся в свидетельстве о государственной регистрации аттракциона;


3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


4. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Управление гостехнадзора Тюменской области (далее - Управление гостехнадзора).


5. Должностными лицами Управления гостехнадзора Тюменской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:


1) начальник Управления гостехнадзора, главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Тюменской области, его заместитель;


2) должностные лица Управления гостехнадзора, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).


6. Должностным лицом Управления гостехнадзора, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления гостехнадзора (заместитель начальника Управления гостехнадзора).


7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Объекты регионального государственного контроля (надзора)


9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) аттракционы, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.



Учет объектов регионального государственного контроля (надзора)


10. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и актуализация информации о них осуществляется Управлением гостехнадзора в соответствии со статьей 16 Федерального закона 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) в ведомственной информационной системе на основании информации, получаемой Управлением гостехнадзора в соответствии с нормативными правовыми актами при предоставлении государственных услуг, осуществлении регионального контроля (надзора), а также информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, которая актуализируется по мере ее поступления в Управление гостехнадзора.


11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск причинения вреда (ущерба).


13. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании приказа Управления гостехнадзора, подписанного начальником Управления гостехнадзора (заместителем начальника Управления гостехнадзора), в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными приложением N 1 к настоящему Положению.


14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) для категории значительного риска - один раз в 2 года:


а) выездная проверка;


б) инспекционный визит;


2) для категории среднего риска - один раз в 3 года:


а) выездная проверка;


б) инспекционный визит;


3) для категории умеренного риска - один раз в 4 года:


а) выездная проверка;


б) инспекционный визит.


15. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23 - 25 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта регионального государственного контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


17. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - профилактические мероприятия):


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


Контрольный (надзорный) орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.



Информирование


18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.



Обобщение правоприменительной практики


19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»