Действующий

О внесении изменений в государственную программу Пермского края "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1323-п



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Пермского края
от 25.01.2023 N 44-п



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 03 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1323-П


1. Паспорт государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ

государственной программы Пермского края "Развитие

транспортной системы"

Ответственный исполнитель программы

Министерство транспорта Пермского края

Участники программы

Инспекция государственного технического надзора Пермского края

Подпрограммы программы

"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края";

"Развитие транспортного комплекса Пермского края";

"Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Пермского края, обеспечение сохранности автомобильных дорог Пермского края и профилактика совершения преступлений";

"Эффективное управление государственной программой";

"Региональный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги Пермского края и Пермской городской агломерации"

Цели программы

1. Повышение уровня комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края.

2. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и безопасностью автомобильных дорог общего пользования Пермского края.

3. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения Пермского края путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы автомобильного, водного, железнодорожного и воздушного пассажирского транспорта.

4. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в Пермском крае.

5. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Пермского края

Задачи программы

1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края.

2. Развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края, в том числе объектов придорожного сервиса.

3. Обеспечение комфортных условий пользования транспортной системой для пассажиров, в том числе маломобильных категорий населения.

4. Обеспечение доступности транспортного обслуживания населения Пермского края внутренним водным транспортом, железнодорожным транспортом пригородного сообщения, автомобильным транспортом, воздушным транспортом.

5. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Пермского края (региональных или межмуниципальных, улично-дорожной сети) с целью снижения уровня смертности и травматизма участников дорожного движения.

6. Расширение использования пассажирскими автотранспортными средствами газомоторного топлива в качестве моторного топлива.

7. Организация весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Пермского края.

8. Устранение перегрузки дорожной сети Пермского края, в том числе за счет оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры.

9. Формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно ориентированной системы контроля над реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Российской Федерации

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение доли граждан, отметивших улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования Пермского края, к 2025 году до 50,9%.

Увеличение количества перевезенных пассажиров на общественном автомобильном, пригородном железнодорожном, воздушном, внутреннем водном транспорте к 2025 году до 33128,05 тыс. человек.

Увеличение к 2025 году доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог (к 2025 г. до 68,70%).

Увеличение количества жителей, воспользовавшихся услугами общественного пассажирского транспорта, к концу 2025 года (за счет увеличения коэффициента подвижности населения на общественном автомобильном транспорте до 8,76 ед. и увеличения коэффициента подвижности населения на железнодорожном транспорте до 3,45 ед.).

Увеличение количества межмуниципальных речных линий к 2025 году до 5 ед.

Снижение к концу 2025 года количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения в Пермском крае до 8,35 человека.

Снижение к концу 2025 года количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств в Пермском крае до 1,78 человека.

Увеличение количества автомобильных газонаполнительных компрессорных станций к 2025 году до 40 единиц.

Приведение в нормативное состояние дорожной сети Пермской городской агломерации в рамках регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Пермского края и Пермской городской агломерации":

увеличение к 2025 году доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 78,46% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.);

доведение в городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85,07% к 2025 году

Сроки реализации программы

Программа реализуется в срок с 2014 по 2025 год

Целевые показатели программы

N п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2021 год (факт)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

1

Доля граждан, отметивших улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования Пермского края

%

67,20

50,00

50,30

50,60

50,90

2

Количество перевезенных пассажиров на общественном автомобильном, пригородном железнодорожном, воздушном, внутреннем водном транспорте

тыс. чел.

12358,25

31352,51

31766,55

32164,70

33128,05

Объемы и источники финансового обеспечения программы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2021 год (факт)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

2025 год (план)

итого

Всего, в том числе:

22686764,9

36710471,2

41020423,2

46045954,2

52850998,7

199314612,2

бюджет Пермского края

18161501,3

30012994,9

32387661,8

31270896,7

32254319,9

144087374,6

федеральный бюджет

3158494,6

4765048,6

4947943,6

7227283,9

10775046,9

30873817,6

местный бюджет

1266769,0

1632427,7

797154,4

1280821,1

830111,9

5807284,1

внебюджетные источники

100000,0

300000,0

2887663,5

6266952,5

8991520,0

18546136,0

".


2. В приложении 1:


2.1. строки 4, 5 изложить в следующей редакции:

4

Прирост протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию в результате реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, к 2021 году

км

Министерство транспорта Пермского края

-

685,39

947,71

1317,29

1647,72

5

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям

%

Министерство транспорта Пермского края

66,18

57,87

76,85

78,46

78,46


2.2. строку 10 изложить в следующей редакции:

10

Протяженность капитально отремонтированных и отремонтированных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края (нарастающим итогом с 2021 года)

км

Министерство транспорта Пермского края

207,90

339,10

398,40

507,70

616,50


3. Паспорт подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края" приложения 2 изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ

подпрограммы "Совершенствование и развитие сети

автомобильных дорог Пермского края"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство транспорта Пермского края

Участники подпрограммы

Не предусмотрены

Задачи подпрограммы

1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края.

2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края.

3. Исследования, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и внедренческие работы, по вопросам содержания, ремонта, реконструкции и строительства дорог.

4. Разработка комплексных схем организации дорожного движения в Пермском крае.

5. Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

6. Поддержание улично-дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии.

7. Сокращение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение протяженности капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений регионального или межмуниципального значения Пермского края.

Увеличение доли протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог (к 2025 г. до 68,70%).

Увеличение протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений регионального или межмуниципального значения Пермского края, в том числе:

строительство автомобильной дороги "Обход г. Чусового" (корректировка) 6,8073 км/656,468 п. м в 2021 году;

строительство, реконструкция автомобильных дорог "Пермь - Березники", 020+639 - 022+390, "Пермь - Березники", 022+390 - 025+768 и "Восточный обход г. Перми", 000+000 - 009+7531 п.к. на основе концессионного соглашения 9,28 км/3420,5 п. м в 2024 году;

строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий регионального проекта "Жилье".

Увеличение к 2025 году доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 78,46% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.).

Доведение доли дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, в ее общей протяженности до 85,07% к 2025 году.

Увеличение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) к 2025 году до 70% в общем объеме закупок.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением на территории Пермского края

Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014-2025 годы

Показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателей

2021 год (факт)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

1

Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог

%

56,13

51,30

65,43

66,83

68,70

2

Прирост протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию в результате реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, к 2021 году

км

-

685,39

947,71

1317,29

1647,72

3

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям

%

66,18

57,87

76,85

78,46

78,46

4

Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии

%

75,40

79,11

82,28

85,07

85,07

5

Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок

%

100,00

64,00

66,00

70,00

70,00

6

Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр

%

73,30

20,00

30,00

40,00

40,00

7

Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения

%

16,70

15,00

20,00

25,00

25,00

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2021 год (факт)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

2025 год (план)

итого

Всего, в том числе:

18461771,3

26979328,7

33409175,7

37890243,2

44835648,1

161576167,0

бюджет Пермского края

15402339,8

23831785,8

25464466,8

23902480,7

25011995,1

113613068,2

федеральный бюджет

1909450,6

1223790,7

4482631,7

6799438,4

10543238,4

24958549,8

местный бюджет

1049980,9

1623752,2

574413,7

921371,6

288894,6

4458413,0

внебюджетные источники

100000,0

300000,0

2887663,5

6266952,5

8991520,0

18546136,0

".


4. Позицию паспорта подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Пермского края, обеспечение сохранности автомобильных дорог Пермского края и профилактика совершения преступлений" приложения 4, касающуюся объемов и источников финансового обеспечения подпрограммы, изложить в следующей редакции: