(с изменениями на 16 апреля 2024 года)
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.04.2024 N 33-01-03-403)
В соответствии с абзацем десятым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьями 12, 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 апреля 2022 г. N 266н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда", Положения о Министерстве труда и социального развития Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.04.2024 N 33-01-03-403)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства, начальника отдела трудоустройства, профессионального обучения и развития кадрового потенциала управления в сфере содействия занятости Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, директора государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края;
3.2. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства.
Министр
П.С.ФОКИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.04.2024 N 33-01-03-403)
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент).
Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) государственным казенным учреждением Центр занятости населения Пермского края (далее - центр занятости), включающий в себя стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий).
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются:
1.2.1. граждане, признанные в установленном порядке безработными;
1.2.2. следующие категории граждан, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы:
граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
граждане, испытывающие трудности в поиске работы (далее - граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги и услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о сведениях о ходе предоставления указанных услуг, осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края") в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях центра занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости.
Дополнительно информирование о порядке оказания государственной услуги, предоставление справочной информации осуществляется с использованием официального сайта Министерства труда и социального развития Пермского края minsoc.permkrai.ru (далее соответственно - Министерство, сайт Министерства), по телефону "горячей линии" центра занятости, через государственное бюджетное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, средств массовой информации и иных каналов.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.04.2024 N 33-01-03-403)
1.3.2. Информация о государственной услуге внесена в ГИС "Реестр Пермского края" и размещена на Едином портале, сайте Министерства.
1.3.3. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
Сотрудники центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы центра занятости содержится на официальном сайте центра занятости (http://www.cznperm.ru), сайте Министерства, Едином портале.
1.3.5. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов многофункционального центра содержится на официальном сайте многофункционального центра (http://mfc.permkrai.ru).
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет центр занятости. В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр в части:
- информирования о порядке предоставления государственной услуги;
- приема заявления о предоставлении государственной услуги;
- приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, содержащего рекомендации, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Заключение), включающего:
а) рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии);
б) результаты проведенного тестирования (при наличии);
в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
г) предложение обратиться в центр занятости с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.