ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2023 года N 54


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 17.01.2020 N 06 "Об утверждении порядков заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), поселений Республики Хакасия"



В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 17.01.2020 N 06 "Об утверждении порядков заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), поселений Республики Хакасия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21.01.2020, N 1900202001210001) изменение, изложив их в следующей редакции:



"Приложение 1



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении порядков
заключения соглашений, которые
предусматривают меры
по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных
финансов муниципальных районов
     (городских округов), поселений
Республики Хакасия"


ПОРЯДОК

заключения соглашений, которые предусматривают меры

по социально-экономическому развитию и оздоровлению

муниципальных финансов муниципальных районов (городских

округов) Республики Хакасия



1. Общие положения



1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - Соглашение, муниципальное образование соответственно), требования к Соглашениям, меры ответственности за нарушение порядков и сроков заключения Соглашений и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия обязательств, возникающих из Соглашений.


1.2. Соглашения заключаются сроком на один финансовый год между Министерством финансов Республики Хакасия (далее - Министерство) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - глава местной администрации, местная администрация соответственно), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотации).


1.3. Соглашение подписывается в следующем порядке.


Проект Соглашения направляется Министерством в местную администрацию не позднее 20 января текущего финансового года. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения от Министерства указанный проект подписывается главой местной администрации и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется в Министерство в двух экземплярах на бумажном носителе.


Проект Соглашения подписывается Министерством в двух экземплярах в течение трех рабочих дней со дня поступления в Министерство на бумажном носителе. Один экземпляр подписанного Соглашения направляется местной администрации в течение двух рабочих дней со дня подписания Министерством.


1.4. В случае непредставления в Министерство главой местной администрации муниципального образования, получающего дотацию, Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, в срок, установленный пунктом 1.3 настоящего Порядка, объем дотации на текущий финансовый год сокращается на 10 процентов путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период.


1.5. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 27 января текущего финансового года в Министерство официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году.


1.6. В случае направления в Министерство главой местной администрации муниципального образования, получающего дотацию, официального отказа от получения дотации в текущем финансовом году, объем дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период.


1.7. Соглашение должно предусматривать:


1) обязательства муниципальных образований, получающих дотацию, по перечню в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее - перечень обязательств);


2) обязательства муниципальных образований по представлению в Министерство отчетов об исполнении обязательств, предусмотренных перечнем обязательств;


3) обязательства Министерства рассматривать документы, представляемые муниципальными образованиями, получающими дотацию, касающиеся обязательств муниципальных образований, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы.


1.8. Местная администрация направляет в адрес Министерства отчет об исполнении перечня обязательств по итогам полугодия, года в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


1.9. В случае невыполнения местной администрацией обязательств, предусмотренных Соглашением, глава местной администрации применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам местной администрации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.


1.10. Местная администрация освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае:


1) прекращения полномочий главы местной администрации, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой местной администрации (временно исполняющим обязанности главы местной администрации);


2) возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению муниципальным образованием своих обязательств по Соглашению.


2. Перечень обязательств муниципального образования

по осуществлению мер по социально-экономическому развитию

и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных

районов (городских округов) Республики Хакасия



2.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.


2.2. Представление местной администрацией до 20 мая и 15 августа (уточненные данные) текущего финансового года в Министерство результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), проведенной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.


2.3. Обеспечение актуализации мероприятий плана мероприятий по росту доходного потенциала, в том числе по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные налоговые ставки).


2.4. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года (в процентах).


2.5. Обеспечение реализации мероприятий Плана финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающего мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2024 годы, утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п, исполнителем которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.


2.6. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 210.


2.7. Запрет на увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия и новые полномочия муниципального района (городского округа), возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.


2.8. Направление на согласование в Министерство проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в собственность муниципального образования.


2.9. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников государственных органов Республики Хакасия.


2.10. Исполнение принятых муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.


2.11. Представление в Министерство главами местных администраций, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями в установленном Правительством Республики Хакасия порядке, документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).


2.12. Обеспечение снижения сложившейся на 1-е число текущего финансового года просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования.


2.13. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства консолидированного бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.


2.14. Обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).


2.15. Соблюдение установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельного размера дефицита местного бюджета.


2.16. Соблюдение установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации верхнего предела муниципального внутреннего долга с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.


2.17. Соблюдение установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объема расходов на обслуживание муниципального долга.


2.18. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство.


2.19. Обеспечение предварительного согласования с Министерством осуществления заимствований в коммерческих кредитных организациях.


Осуществление привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.


2.20. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о местном бюджете.


2.21. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении местного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»