Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2042 годы



22. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПО ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ИНДИКАТОРАМ) РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫБОРОМ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА


Рассмотрено два принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры Южно-Сахалинска. Вариативность мероприятий заключается в объеме мероприятий по развитию видов общественного транспорта и введению ограничений пользования легковым транспортом, а также в целевом соотношении пользования видами транспорта. Варианты рассмотрены на объемы социально-экономического развития городского округа, заложенные в генеральном плане Южно-Сахалинска.


Вариант "Инерционный". Целевой показатель пользования общественным транспортом на существующем уровне - 40%. Вариант предполагает развитие улично-дорожной сети города в объемах решений генерального плана. При этом развитие системы общественного транспорта инерционное - заключается в развитии маршрутной сети регулярных автобусных маршрутов в соответствии с развитием магистральной улично-дорожной сети. Вариант предполагает сохранение движения пригородных рельсобусов в существующем режиме.


Вариант "Развитие устойчивой мобильности". Целевой показатель пользования общественным транспортом - 50% - 55%. Вариант предполагает развитие улично-дорожной сети города в объемах решений генерального плана. Помимо развития улично-дорожной сети, данный вариант предполагает организацию линии магистральных автобусных маршрутов на обособленном полотне проезжей части по ул. Проспект Мира по принципу BRT. Для повышения скорости сообщения на данной линии требуется пересмотр организации движения на пересечениях с проспектом Мира с целью обеспечения приоритетности движения выделенной линии, сокращения количества пересечений широтных направлений. При этом движение пригородных рельсобусов может быть сохранено в существующем режиме движения либо отменено.


Ориентируясь на целевой показатель пользования общественным транспортом, вариант предполагает введение зон ограничения паркирования и системы администрирования парковочного пространства, развитие транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками, развитие сети пешеходных путей и велоинфраструктуры.


Оценка принципиальных вариантов с помощью мультимодальной транспортной модели показала, что в целом реализация мероприятий по развитию улично-дорожной сети в объемах заложенных генеральным планом необходима для обеспечения удовлетворительных условий транспортного обслуживания территории городского округа и показывает положительный эффект, выраженный в уровне загрузки транспортными потоками транспортной сети городского округа.


Вместе с тем, сохранение целевого показателя пользования общественным транспортом в объемах 40% не дает достаточного эффекта для обеспечения нормального режима работы улично-дорожной сети. Данный сценарий, при запланированных объемах реализации строительства улично-дорожной сети, не обеспечивает нормативные показатели транспортного обслуживания районов интенсивного развития (Северный городок, Уюн).


Таким образом, при запланированном росте транспортных нагрузок на расчетный срок в соответствии параметрами генерального плана, лишь совокупность мероприятий по развитию УДС и доведения среднего общегородского показателя доли пользования общественным транспортом до 50% - 55% (достижение прироста минимум на 10%) позволит обеспечить нормальный режим работы (от запаса до предела пропускной способности) практически всей улично-дорожной сети города. При этом для территорий интенсивного развития северной части города доля пользования общественным транспортом должна приближаться к показателю 70%. Что доказывает необходимость развития линии общественного транспорта с элементами ускоренного движения (BRT или рельсобуса). На основе совокупности показателей в качестве предлагаемого к реализации определен вариант "Развитие устойчивой мобильности".