Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2042 годы



7. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ПЕШЕХОДНОГО И ВЕЛОСИПЕДНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ


Пешеходное движение является самым востребованным видом передвижения в городской среде. Пешеходное передвижение в городском округе "Город Южно-Сахалинск" осуществляется по тротуарам вдоль проезжих частей улиц в границах существующей застройки, а также в городских скверо-парковых зонах и других местах отдыха.


В городе Южно-Сахалинске, особенно в центральной его части, улично-дорожная сеть достаточно плотная, что создает потенциал для создания прямых и интуитивно понятных пешеходных путей. При этом во многих частях города тротуары слишком узкие и находятся в полуразрушенном состоянии, отсутствуют пандусы, отсутствуют бордюрные камни, которые четко отделяют пешеходное пространство от проезжей части. Зачастую пешеходные пути разорваны ввиду отсутствия тротуаров (особенно это выражено в зоне индивидуальной жилой застройки, где отсутствует капитальное покрытие улиц) либо преграждены припаркованными на тротуарах автомобилями. Многие улицы не приспособлены для движения пешком, так как отсутствует буфер между людьми, идущими пешком, и движущимся либо припаркованным транспортом. Недостаточно освещенные улицы, непродуманные общественные пространства не позволяют людям на улице чувствовать себя в безопасности.


Узлы с особенно интенсивным движением пешеходов являются пересечения на проспекте Мира (ул. Сахалинская - Коммунистический проспект - проспект Победы - ул. Емельянова), пересечения на проспекте Победы (ул. Алексея Максимовича Горького - проспект Мира - ул. Ленина), привокзальная площадь у железнодорожного вокзала ст. Южно-Сахалинск, парк культуры и отдыха им. Ю.А.Гагарина, на пересечении ул. Алексея Максимовича Горького (ул. Пуркаева - ул. Емельянова - проспект Победы - Коммунистический просп.), площадь Славы.


Для обеспечения безопасности пешеходного движения в городе Южно-Сахалинске имеются два надземных пешеходных перехода, расположенные на проспекте Мира на участке от ул. Курильская до ул. Тихоокеанская. Последний продублирован наземным регулируемым переходом.


В сельских населенных пунктах городского округа оборудованные тротуары практически отсутствуют. Движение пешеходов осуществляется по проезжей части, что создает угрозу дорожно-транспортных происшествий.


Не имеется достаточного количества оборудованных пешеходных переходов через железнодорожные пути. Следует отметить низкую пешеходную доступность западной части города из-за отсутствия организованных пешеходных связей.


В ходе анализа имеющихся пешеходных связей через железнодорожные пути выявлено 10 коммуникаций, из них 1 - по транспортным сооружениям, 1 - по подземному переходу на железнодорожном вокзале, 5 - по тротуарам на автомобильных переездах, 3 - по настилам в уровне железнодорожных путей.


Пешеходные переходы через железную дорогу осуществляются по следующим организованным коммуникациям:


- по тротуарам эстакады на улице Пуркаева;


- по подземному переходу на железнодорожном вокзале;


- по тротуарам на автомобильных переездах на улицах: Куропатко, Фархутдинова, Сахалинская, Украинская и на проспекте Победы;


- по настилам с покрытием - севернее остановки ж/д "Сити Молл", у автобусной остановки "Федоровка", у остановки ж/д "Пединститут".


Выявлено также 16 неорганизованных, стихийно сложившихся троп для перехода железнодорожных путей, что создает угрозу для жизни жителей, пользующихся этими тропами. Эти переходы не оборудованы настилами.


Велосипедное движение в городском округе "Город Южно-Сахалинск" находится в стадии активного развития. Движение велосипедистов зачастую осуществляется по тротуарам и проезжей части, также вводятся велополосы и строятся велодорожки. Общая протяженность велосипедной инфраструктуры составляет около 40 км.