Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2042 годы



6. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ ПАССАЖИРОПОТОКА


Наземный городской пассажирский транспорт (НГПТ) городского округа "Город Южно-Сахалинск" в настоящее время представлен автобусами и легковыми такси. В настоящее время сеть муниципальных маршрутов регулярных перевозок включает в себя 41 круглогодичный маршрут, 2 маршрута, действующие в летний период. Парк автобусов, выполняющих перевозки по городу в будний день, составляет 295 транспортных средств, на перевозках пассажиров используются автобусы отечественного и зарубежного производства малой, средней и большой вместимости (Газель, Fiat Dukato, ПАЗ, ЛИАЗ).


Протяженность маршрутной сети общественного транспорта города Южно-Сахалинска составляет 153 км.


Пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам в 2021 г. выполняли несколько перевозчиков различной форм собственности МУП "Транспортная компания", ИП Круглов В.М., ИП Муродбекзода Д., ИП Дин Р.Е., ИП Пузынин В.Ю., ИП Шабданбаева Н.Б.


Материально-техническая база предприятия оснащена местами для обслуживания, хранения и ремонта подвижного состава и имеет резерв для принятия дополнительного подвижного состава.


Имеющаяся транспортная инфраструктура не в полном объеме обеспечивает функционирование действующих автобусных маршрутов. Так, например, длины посадочных площадок остановочных пунктов не всегда соответствуют частотам движения маршрутов НГПТ. Это приводит к тому, что в некоторых случаях подвижной состав подается на посадку за пределами остановочных пунктов. Вследствие этого затрудняется движение прочего транспорта, создаются аварийные ситуации и снижается безопасность перевозок. В городе имеются остановочные пункты, не оборудованные павильонами ожидания и посадочными площадками. При этом посадка и высадка пассажиров осуществляется на обочине проезжей части. В городе отсутствуют отстойно-разворотные площадки с конечными станциями, которые необходимы для регулирования, межсменного отстоя подвижного состава и санитарно-бытового обслуживания водителей.


В рамках работы был проведен анализ доли отдельных маршрутов в обслуживании пассажиропотока в будний и выходной день.


Анализируя материалы натурного обследования, выполненного в 2020 году, можно определить наиболее загруженные и сделать следующие выводы:


- в будний день перевозится около 247 тыс. пассажиров;


- наиболее востребованными (пассажиропоток более 10 тыс. пасс) автобусными маршрутами являются: N 3, 10, 16, 18, 28пр, 45ч, 45пр, 62, 63, 67ч, 67пр, на которые суммарно приходится 62,5% общего объема перевозок;


- наименее востребованными (пассажиропоток менее 1 тыс. пасс.) автобусными маршрутами являются: N 1, 8, 119, 177, 252, 22, 2ч, 2пр;


- наиболее загружены в выходной день те же маршруты, что и в будний, однако наибольший объем перевозок в выходной день обслуживает маршрут N 63, а в будний - маршрут N 3.


Полученные данные о регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта и наполняемости подвижного состава включены в транспортную модель.


Анализ наполняемости транспортных средств производился на основе данных полученных в ходе натурного обследования пассажиропотоков и последующей их обработки. Данные о наполнение подвижного состава представлены для каждого дня замера по каждому из перегонов для утреннего пикового (с 7:00 до 10:00), вечернего пикового (с 17:00 до 19:00) и межпикового периодов (периоды, не входящие в утренний и вечерний пики).


Так в ходе натурного обследования на 93,3% обследованных рейсов не выявлено превышение норм вместимости, рекомендуемых социальным стандартом, что говорит о высоком качестве обслуживания.