В настоящее время одним из основных методов оценки безопасности дорожного движения является оценка изменения абсолютных значений основных показателей аварийности (количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших, число раненых и т.п.) к аналогичному периоду предыдущего года.
Анализ аварийности за I полугодие 2018 - 2022 года выявил относительное снижение аварийности и смертности, однако последняя находится на уровне 2018 года, что говорит об отрицательном результате всех мероприятий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Ежемесячный анализ аварийности за 2018 - 2022 годы выявил закономерность увеличения смертности на улицах города во втором полугодии. В 2021 и 2022 годах отмечается явное снижение аварийности на фоне ограничений экономической активности в рамках мероприятий по сдерживанию коронавирусной инфекции COVID-19.
Наибольшее количество пострадавших приходится на вечерний период (17.00 - 19.00) буднего дня и в вечернее и ночное время (18.00 - 2.00) в выходные дни. Рост аварийности и смертности на городских улицах коррелирует с ростом скорости перемещения. Максимальный индекс смертности и тяжести последствия отмечается именно по выходным дням.
По сравнению с 2019 годом по итогам 2021 года отмечается снижение аварийности, смертности и количества травм в ДТП. За три года количество ДТП снизилось на 15,35%; участников ДТП - на 13,23%; травм в ДТП - на 11,41% (однако, рост на 7,87% по отношению к 2020 году); погибших - на 11,11%.
Количество погибших пешеходов осталось на уровне 2019 года, что говорит о недостаточности мер обеспечения безопасности самых незащищенных участников дорожного движения.
Анализ аварийности на пешеходных переходах выявил 3 - 4-кратный прирост смертности на переходах за последние 5 лет. Самыми безопасными для пешеходов был 2016 и 2017 год. На фоне снижения уровня аварийности с учетом общего роста скорости перемещения по улицам Южно-Сахалинска в 2019 и 2021 годах отмечается самый высокий уровень смертности в ДТП за всю историю современного Южно-Сахалинска.
Все смертельные случаи в 2021 году произошли на нерегулируемых пешеходных переходах, не оборудованных островками безопасности.
В целом аварийность снижается, однако относительно стабильной остается смертность в ДТП. Существенно снижается количество ДТП, совершенных в состоянии опьянения.
Увеличение аварийности и смертности коррелирует с ростом скорости перемещения в течение суток. Анализ скорости перемещения по дням показывает рост аварийности и смертности на городских улицах на фоне роста скорости ближе к выходным дням.
Анализ медианной скорости на всех улицах Южно-Сахалинска выявляет рост скорости перемещения, чем обуславливает рост тяжести последствий на пешеходных переходах при конфликтных пересечениях с незащищенными участниками дорожного движения.
Так, в 1 квартале медиана по скорости с 2018 года 23,82 поднялась до 26,53 км/ч. Во втором квартале - с 24,92 до 27,48. В третьем квартале - с 27,63 до 30,1. В четвертом квартале - с 24,62 до 26,49.
Аналогичным образом увеличилась средняя скорость передвижения.
Согласно анализу камер фотофиксации, средняя скорость движения по улице Горького определяется большим количеством нарушений скоростного режима.