Проблема безопасности пешеходов не может быть решена только градостроительными средствами. Необходимы мероприятия разъяснительного характера, которые следует проводить среди населения, прежде всего среди детей. Предлагается снабдить население светоотражающими элементами для одежды и объяснить обязательность применения светоотражающих элементов в одежде при передвижении в темное время суток. Для этого следует разместить на улицах средства наглядной агитации о соблюдении правил дорожного движения.
Реализация предложенных мероприятий позволит существенно повысит уровень благоустройства города.
Основные мероприятия по повышению безопасности движения велосипедистов заключаются в первую очередь в развитии соответствующей инфраструктуры: устройство наземных пересечений, выделенных цветом и отличных от пешеходных переходов, которые позволят велосипедистам пересекать проезжую часть не спешиваясь и не пресекаясь с пешеходными маршрутами, в том числе со светофорным регулированием, устройство велосипедных дорожек с подогревом покрытия для препятствования образования наледи, преимущественно обособленных от проезжей части, устройство искусственного освещения, средств успокоения движения.
Для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, связанных со стоянкой транспортных средств на улично-дорожной сети необходимы технические мероприятия. Технические мероприятия связаны с установкой необходимых дорожных знаков и разметки, а также высадка зеленого ограждения (кустарники, многолетние травы), где это позволяет профиль улицы, не дающих возможность автомобилям заехать на велосипедную дорожку и заблокировать движение велосипедистов.
Пункты аренды велосипедов и парковки для велосипедов возле общественных зданий и магазинов должны иметь больший приоритет по сравнению с парковкой автомобилей.
Также для длительного хранения велосипедов должны быть предусмотрены крытые парковки и боксы.
В рамках развития велотранспортной инфраструктуры целесообразно предусмотреть следующие мероприятия:
- формирование сети веломаршрутов в составе улично-дорожной сети города и вне ее, с обеспечением велотранспортным сообщением основных направлений трудовых корреспонденций, учет возможностей организации велодорожек в существующем поперечном профиле улиц или возможностей организации их на прилегающих территориях;
- развитие системы проката;
- обустройство велопарковок около объектов здравоохранение, образование, общественного назначения, туристических объектов, объектов рекреации;
- обустройство мест хранения велосипедов на придомовых территориях;
- совершенствование системы ремонта и обслуживания велотранспорта.
В качестве реализации основных направлений веломаршрутов целесообразно предусмотреть размещение велодорожек вдоль:
- Сахалинской улицы;