Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2042 годы



11. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"


Внешние транспортные связи составляют основу транспортного планировочного каркаса городского округа. Наиболее устойчивые связи это северное и южное направления. Данные направления поддержаны как автомобильным сообщением, так и железнодорожным. Также, значимым в контексте агломерации является автомобильная связь с западными и юго-западными территориями острова.


Вместе с тем, реализация внешних связей, их перераспределение осуществляется в границах городского округа, что неблагоприятно сказывается на работе внутригородской транспортной системы, на фоне существующих проблем транспортной инфраструктуры.


По существующему положению каркас улично-дорожной сети сформирован не полностью. В периферийной части города очевиден дефицит поперечных связей.


Одним из главных пространственных делителей является линии железной дороги. Развитие улично-дорожной сети затрудняется положением железнодорожных путей, развитым путевым хозяйством железной дороги, множеством веерных подъездных путей. Необходимость обустройства переездов или путепроводов обуславливают сдерживание развития поперечных транспортных связей.


Другим пространственным ограничителем развития улично-дорожной сети является сложный рельеф, окружающий город с восточной и западной сторон.


На связность территорий города влияет и развития речная сеть, обуславливающая необходимость обустройства мостовых переходов. Территории со сложными природными условиями требуют значительного объема мероприятий по инженерной подготовке и усложняют трассировку участков улично-дорожной сети.


Выявленные делители территорий, ограниченность в развитии широтных связей сказываются на характере распределения транспортных потоков и загрузке улично-дорожной сети.


Наиболее загруженные узлы и узлы, работающие на пределе пропускной способности, сконцентрированы в центральной части города - пересечения с Коммунистическим проспектом улиц Ленина, Комсомольская, Горького, Проспекта Мира. Наиболее загруженные направления - меридиональные (Железнодорожная улица, улица Ленина, Проспект Мира, Комсомольская улица, улица Горького).


Регулирование движения на пересечениях осуществляется с помощью светофорного регулирования и с помощью организации кольцевых саморегулируемых пересечений. В целом, объемы транспортных корреспонденций не требуют тотального строительства транспортных развязок в разных уровнях. Обеспечить нормативные условия движения для реализации транспортных потоков существующих объемов возможно за счет методов оптимизации дорожного движения.


Несмотря на то, что территория города "вытянута" с севера на юг на 32,0 км и с запада на восток на 20,0 км, зона активного города, на которую ложится основная транспортная нагрузка, размещается в радиусе 3,8 - 6,4 км.


В настоящее время направление основных пассажирских потоков с трудовыми целями на территории города Южно-Сахалинска формируется преимущественно по связи юг - центр - север (территория между Северо-западным объездом Южно-Сахалинска и Сахалинской улицей).


Направления транспортных корреспонденций с трудовыми целями обусловлены существующим избытком мест приложения труда в северной части города, по сравнению с низким уровнем обеспеченности МПТ, расположенными в южном, секторе города, что определяет основной вектор поездок населения к местам приложения труда.


Результаты проведенного осенью 2020 года транспортно-социологического обследования в Южно-Сахалинске, показали, что характер пользования общественным и индивидуальным транспортом существенно отличается от пользования транспортом в других российских городах, а именно повышенным пользованием индивидуальным транспортом при поездках на работу (60% респондентов), по сравнению с общественным транспортом (40% респондентов). В других городах России наблюдается обратная ситуация при поездках к местам приложения труда: на индивидуальном транспорте - 35 - 45%, на общественном транспорте - 55 - 65%.


Улично-дорожная сеть в Южно-Сахалинске работает с перегрузкой, что выдвигает на первый план необходимость развития общественного транспорта до такого уровня, чтобы он стал полноценным "конкурентом" индивидуальному транспорту при поездках к местам приложения труда.