ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАЩИЩАЕМЫХ ОТ ШУМА, ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ НА ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Назначение помещений в зданиях и сооружениях | Уровень звукоизоляции ограждающих конструкций при эквивалентных уровнях, день/ночь, дБА | ||
56 - 60/46 - 50 | 56 - 60/51 - 55 | 61 - 65/56 - 60 | |
Палаты, кабинеты врачей в стационарах лечебных учреждений, медицинских центрах, домах сестринского ухода, хосписах, реабилитационных и геронтологических центрах, санаторно-курортных учреждениях | 25 | 30 | 35 |
Кабинеты врачей в амбулаторно-поликлинических организациях, диспансерах | 25 | 25 | 30 |
Жилые комнаты квартир, спальные помещения школ-интернатов, домов-интернатов для инвалидов и лиц старшего возраста, для детей-инвалидов | 20 | 25 | 30 |
Классы и учебные кабинеты общеобразовательных организаций, групповые ячейки дошкольных образовательных организаций, аудитории профессионального образования, высшего, среднего и дополнительного образования; читальные залы библиотек, медиатек, зрительные залы клубов, конференц-залы, залы судебных заседаний, культовые здания | 20 | 20 | 25 |
Жилые комнаты гостиниц и общежитий | 15 | 20 | 25 |
Рабочие помещения и кабинеты научно-исследовательских организаций, проектных и конструкторских организаций; административных и офисных зданий | 10 | 10 | 15 |
За рубежом широко используется "Мастер-планирование" приаэродромных территорий, которое включает анализ, рекомендации и предложения по градостроительному, транспортному, экономическому и социальному развитию, представляемых в виде обоснований и схемы пространственно-планировочной организации территории. В мастер-планах учитываются: пространственная интеграция приаэродромной территории в городскую ткань, минимизация негативного антропогенного воздействия с сохранением ценного биоразнообразия, ориентированность на инновации и создание комфортной для жизни и работы среды.
Стремление к пространственной интеграции состоит в планировании мероприятий, нацеленных, во-первых, на улучшение транспортной связности аэропорта и города, и, во-вторых, на формирование непрерывной сети общественных пространств, соединяющей приаэродромную территорию и смежные районы города.
Минимизация негативного антропогенного воздействия выражается в защите, восстановлении и совершенствовании существующих природных ландшафтов.
Анализ зарубежного и отечественного опыта позволяет подготовить рекомендации по использованию приаэродромной территории Южно-Сахалинска:
- интеграция аэропорта в природный ландшафт посредством озеленения неэффективно используемых пространств;
- сохранение существующих элементов природного каркаса на приаэродромной территории;
- создание "зеленых коридоров", связывающих приаэродромную территорию в единую экологическую сеть;
- размещения объектов технических видов спорта, лыжных баз, велотреков, велодорожек и иных объектов, для которых не установлены ограничения к допустимым уровням шума;
- снижение шумового воздействия аэропорта посредством ландшафтного дизайна и применения приемов звукоизоляции ограждающих конструкций для помещений, защищаемых от шума, при размещении объектов на приаэродромной территории;
- размещение аграрных объектов и развитие тепличного хозяйства;
- размещение промышленных и логистических объектов при условии обеспечения безопасности полетов и бесперебойного функционирования радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи.
Таким образом, определение роли аэродрома Южно-Сахалинск (Хомутово) в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" является жизненно важной частью процесса планирования. Необходимо учитывать тот факт, что, с одной стороны, территории не являются статическими системами и находятся в постоянном развитии, с другой стороны, законодательная база по использованию приаэродромных территорий также может трансформироваться.
В долгосрочном планировании использования территорий, окружающих аэродром, важно вовлечение в этот процесс всех заинтересованных сторон, что позволяет избежать возможных конфликтов различных форматов землепользования вблизи аэродрома.