Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2042 годы



Таблица 24.4



ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗАЩИЩАЕМЫХ ОТ ШУМА, ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ НА ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Назначение помещений в зданиях и сооружениях

Уровень звукоизоляции ограждающих конструкций при эквивалентных уровнях, день/ночь, дБА

56 - 60/46 - 50

56 - 60/51 - 55

61 - 65/56 - 60

Палаты, кабинеты врачей в стационарах лечебных учреждений, медицинских центрах, домах сестринского ухода, хосписах, реабилитационных и геронтологических центрах, санаторно-курортных учреждениях

25

30

35

Кабинеты врачей в амбулаторно-поликлинических организациях, диспансерах

25

25

30

Жилые комнаты квартир, спальные помещения школ-интернатов, домов-интернатов для инвалидов и лиц старшего возраста, для детей-инвалидов

20

25

30

Классы и учебные кабинеты общеобразовательных организаций, групповые ячейки дошкольных образовательных организаций, аудитории профессионального образования, высшего, среднего и дополнительного образования; читальные залы библиотек, медиатек, зрительные залы клубов, конференц-залы, залы судебных заседаний, культовые здания

20

20

25

Жилые комнаты гостиниц и общежитий

15

20

25

Рабочие помещения и кабинеты научно-исследовательских организаций, проектных и конструкторских организаций; административных и офисных зданий

10

10

15


За рубежом широко используется "Мастер-планирование" приаэродромных территорий, которое включает анализ, рекомендации и предложения по градостроительному, транспортному, экономическому и социальному развитию, представляемых в виде обоснований и схемы пространственно-планировочной организации территории. В мастер-планах учитываются: пространственная интеграция приаэродромной территории в городскую ткань, минимизация негативного антропогенного воздействия с сохранением ценного биоразнообразия, ориентированность на инновации и создание комфортной для жизни и работы среды.


Стремление к пространственной интеграции состоит в планировании мероприятий, нацеленных, во-первых, на улучшение транспортной связности аэропорта и города, и, во-вторых, на формирование непрерывной сети общественных пространств, соединяющей приаэродромную территорию и смежные районы города.


Минимизация негативного антропогенного воздействия выражается в защите, восстановлении и совершенствовании существующих природных ландшафтов.


Анализ зарубежного и отечественного опыта позволяет подготовить рекомендации по использованию приаэродромной территории Южно-Сахалинска:


- интеграция аэропорта в природный ландшафт посредством озеленения неэффективно используемых пространств;


- сохранение существующих элементов природного каркаса на приаэродромной территории;


- создание "зеленых коридоров", связывающих приаэродромную территорию в единую экологическую сеть;


- размещения объектов технических видов спорта, лыжных баз, велотреков, велодорожек и иных объектов, для которых не установлены ограничения к допустимым уровням шума;


- снижение шумового воздействия аэропорта посредством ландшафтного дизайна и применения приемов звукоизоляции ограждающих конструкций для помещений, защищаемых от шума, при размещении объектов на приаэродромной территории;


- размещение аграрных объектов и развитие тепличного хозяйства;


- размещение промышленных и логистических объектов при условии обеспечения безопасности полетов и бесперебойного функционирования радиотехнического оборудования и авиационной электросвязи.


Таким образом, определение роли аэродрома Южно-Сахалинск (Хомутово) в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" является жизненно важной частью процесса планирования. Необходимо учитывать тот факт, что, с одной стороны, территории не являются статическими системами и находятся в постоянном развитии, с другой стороны, законодательная база по использованию приаэродромных территорий также может трансформироваться.


В долгосрочном планировании использования территорий, окружающих аэродром, важно вовлечение в этот процесс всех заинтересованных сторон, что позволяет избежать возможных конфликтов различных форматов землепользования вблизи аэродрома.